Лучший способ устроить себе необычный Новый год – отправиться 31 декабря во «Дворец на Яузе». Сюрпризами, музыкой и шампанским здесь будет угощать Теодор Курентзис – самый темпераментный и непредсказуемый дирижер в России.
Даже тихим меломанам в новогодний вечер хочется чудес и приключений. Конечно, польки Штрауса накануне оливье не потеряли своей прелести, но уж больно бородаты. «А где эксклюзив???!» – грозно вопрошает искатель хоть какой-нибудь новизны, причем вовсе не сноб, а просто не любитель суррогатных капустников под кодовым названием «Музыканты шутят».
Есть, есть в Москве одна сравнительно новая точка, откуда приятно помахать ручкой первому десятилетию XXI века, уплывающему в заснеженную тьму. Это «Дворец на Яузе», три года назад застолбивший идею праздновать «Другой Новый год» – то есть совершенно не такой, как у всех.
Обеспечить претенциозную концепцию может только Теодор Курентзис. Третий раз греческий дирижер празднует Новый год в оригинальном винтажном зале на «Электрозаводской». В советские годы это был так называемый Дом культуры, но с большим размахом: тут шли спектакли Театра им. Моссовета, снимались первые КВН. А в 80-е ДК МЭЛЗ вошел в историю невероятной арт-рок-презентацией фильма «Асса» с нашествием брошенных своей страной подростков, для которых Цой в гробовой тишине орал со сцены в отключившийся микрофон: «Мы ждем перемен!»
Курентзис как раз и живет в России по этому принципу, борясь и с пережеванной рутиной, и с формальной видимостью праздника. Гипнотизируя своей пулеметной русско-греческой тарабарщиной, он кого угодно может заставить закупить аутентичные инструменты, пригласить дорогую мировую звезду или – что для продюсеров самое страшное – провести концерт целиком из современной академической музыки.
Публика, которая 31 декабря собирается идти во «Дворец на Яузе», уже предвкушает впечатления. Как-то здесь в такой же праздничный вечер читал текст к «Пете и Волку» Прокофьева великий молчун – режиссер Дмитрий Черняков. А гениальная Алла Демидова озвучивала словом «Карнавал животных» Сен-Санса. Ведь очень знаменитым людям тоже иногда хочется, чтобы кто- нибудь встроил их куда-нибудь самым неожиданным для них образом. Новый год для таких безумств – самое время.
В этот раз Курентзис пригласил в Москву любительницу эпатажа, какой не сыскать и в России. Шведка Малена Эрнман, обладательница редкого голоса – колоратурного меццо-сопрано – в мире оперы довольно известна. Натура сродни Курентзису: за всенародное признание будет биться хоть хвостом, хоть головой об лед. Многие запомнили ее голосину в 2009 году на «Евровидении» в Москве – на фоне плоской, надрывной или блеющей белиберды.
Программа концерта во «Дворце на Яузе» держится в тайне. Известно, что играть будет оркестр Musica Viva. Но что захочет петь Малена? Она может Баха и шансон, Бриттена и джаз, Бизе и кабаре. Наверняка будет вам и Гендель, будет и Курт Вайль. «Могу только сказать, что программа начнется с того, чем ее обычно заканчивают, а завершится тем, чем начинают!» – интригует директор «Дворца» Григорий Папиш.
С билетами у него, конечно, туго. Но в случае чего часть публики обещают по-европейски рассадить прямо на сцене. И, как всегда, шампанское – для всех! Кто как не ценители высокого искусства знают, с кем, когда и за что надо чокнуться.
Малена Эрнман
Билеты
Несмотря на то, что билеты на «Другой Новый год» расхватываются быстро, в кассе ТКЗ еще есть сравнительно недорогой партер за 3500–4500 р. В эту цену входит бокал шампанского, которым в Новый год по традиции угощают всех гостей «Дворца на Яузе».