Классик отечественного рока Борис Гребенщиков и его «Аквариум» на этой неделе представят в Москве свой новый альбом «Песни Рыбака». Название очередной программы БГ ( которая записывалась в Петербурге и Дели, а сводилась в лондонской студии) держалось в тайне почти до конца апреля. Лишь за три недели до релиза, намеченного на 15 мая, не только поклонники, но и сами музыканты «Аквариума» узнали, что все последнее время создавались именно «Песни Рыбака».

В этом альбоме помимо постоянных членов сегодняшнего состава группы играют несколько джазменов, звучит целая россыпь аутентичных индийских инструментов с экзотическими названиями: маджира, саранга, шеннай, бансури и вдобавок ко всему поет «небольшой хор брахманов». Борис Борисович, созерцатель, философ и космополит, достигший с возрастом завидной внутренней свободы и гармонии с миром, продолжает наслаждаться собственной судьбой и творчеством с азартом гурмана. Времена отстаивания им своего «я», сражений с Системой и ее косностью, исключения из института и увольнения с работы, времена фраз «Того ли ты ждал?», «Он забыл все слова, кроме слова «чума», «Дайте мне мой кусок жизни, пока я не вышел вон!», «Рок-н-ролл – мертв…» – где-то в дымке удалившейся молодости, в прежнем «Аквариуме». Там, где были первый соратник Гуницкий, загадочный виолончелист Гаккель, утонувший юный скрипач Куссуль, недавно скончавшийся флейтист Романов, уехавший за кордон басист Титов и неистовый гитарист Ляпин.

Теперь с БГ совсем другие люди и сам он другой. Несуетный, мудрый, порой слегка вальяжный и по-прежнему неисчерпаемый по части сочинительства. Записал альбом «Лилит» с легендарной The Band, работавшей с Бобом Диланом. В прошлом году съездил на Ямайку, поселился в деревне, где родился Боб Марли, и сыграл с музыкантами, аккомпанировавшими королю реггей. А о регулярных медитативных вояжах основателя «Аквариума» в Тибет известно всем. А еще он постоянно перемещается по треугольнику Россия – Англия – Америка. Только что, например, выступал на фестивале русского кино в Лос-Анджелесе.

Последние проекты Гребенщикова, возможно, стали менее страстными и романтичными, но обрели большую глубину, изящество и почерк мастера. Любая его строка по-прежнему может стать цитатой или емким афоризмом.

Прослушивание «Аквариума», отметившего в прошлом году свое 30-летие, сейчас сравнимо с дегустацией коллекционного вина. И «Песни Рыбака» в стенах театра – отличная возможность это почувствовать.