Золотой голос главного женского трио в истории музыки The Supremes Мэри Уилсон впервые в Москве. Цель ее визита банальна: показать публике свои изобретения. Соул, фанк и диско.


Мэри Уилсон

«В 60-х было три великих команды — The Beatles, The Rolling Stones и The Supremes. Причем, насчет The Rolling Stones я не уверен». Как вы думаете, кто это сказал? Стинг. Далеко не последний человек в мире рок-н-ролла, по собственному признанию, как раз в 60-х был по уши влюблен в музыку The Supremes. И по сути на ней вырос. Группа в составе Мэри Уилсон—Дайана Росс—Флоренс Баллард не просто одарила мир россыпью хитов, которые и сегодня звучат так же свежо, как 50 лет назад. Три темнокожих девушки фактически создали все самые плодотворные и энергетические поп-стили современности: от соул и фанка до эйсид-джаза и диско. Многочисленные рекорды популярности трио не побиты до сих пор.

Мэри — невысокая, но соблазнительно фигуристая (особенно по меркам конца 50-х) черная школьница из столицы американского автопрома Детройта — вроде не обладала яркими талантами. Но пообещала своей матери, что, во-первых, прославится, а, во-вторых, получит высшее образование. С первым у Мэри Уилсон, как известно, все прошло гладко, а вот со вторым... Нью-Йоркский университет она окончила лишь в возрасте... 57 лет! И жалеет только о том, что ее мама не дожила до славного дня. А тогда, в далеком 1959-м, для того чтобы выполнить первое условие, девушка придумала создать музыкальную команду. Причем, такую, которая выгодно отличалась бы от многочисленных афро-американских герлз-бэндов. Ну, чтобы проще было завоевывать мир. И у нее это получилось на все сто. Изначально квартет, а потом трио с первого же альбома Meet The Supremes завоевало Америку. А чуть попозже подоспела и Европа.


The Supremes

Отличительной особенностью проекта была независимость от продюсеров (просто сенсация в ту эпоху!) и не слишком скромная ориентация — на всю аудиторию планеты. Независимо от языка и цвета кожи. Второй (Where Did Our Love Go) и третий (A Bit of Liverpool) альбомы доказали, что проект никак нельзя назвать однодневкой, а синглы Your Heart Belongs to Me, Let Me Go the Right Way и Time Changes Things сегодняшние критики сравнивают с такими судьбоносными работами, как Yesterday и Satisfaction. Возможно, девушки, со свойственными негритянскому народу способностями, просто умели чувствовать потребности публики. А публике в те годы хотелось одного — танцевать и отрываться. Это и дали миру The Supremes.

Все когда-нибудь кончается — в конце 60-х из группы ради сольной карьеры ушла Дайана Росс. Многочисленные перемены состава успеха не принесли: группа-таки распались. Попытки реанимации трио в 80-х и 90-х также провалились. Но Мэри Уилсон, фактически оставшись в одиночестве, свою музыкальную нишу нашла. В ее репертуаре теперь больше джаза и госпел, она, возможно, самая желанная поп-дива на Бродвее, и к тому же серьезно увлеченная благотворительностью. Певица, некогда достигшая 16-й позиции в рейтинге «Самых сексуальных женщин мира», сегодня активно борется со СПИДом и голодом в Африке. В числе ее поклонников Билл Клинтон и экс-Генеральный секретарь ООН Кофи Анан. Она пела на праздновании Миллениума в Белом Доме, выступала на обеде в честь инаугурации президента Буша в 2004-м. Работу на сцене Мэри не бросает, даже если запрещают врачи (у нее проблемы с сердцем). Более того, ее концерты проходят с неизменными аншлагами, а рок-знаменитости, вроде вокалиста Шейна МакГоуэна из Pogues или Кида Рока считают за честь спеть с ней дуэтом.

В 2006 году на экраны вышел фильм «Девушки мечты», в котором обыгрывается творческий путь The Supremes. Главные роли в нем исполнили Эдди Мерфи, Бейонсе и Дженнифер Хадсон. Картина имела большой успех у публики и критиков, получила «Золотой глобус» как лучший фильм года в категории «комедия или мюзикл» и сразу два «Оскара» (при том, что номинировалась на шесть). А недавно Мэри выпустила альбом лучших песен, ставший мультиплатиновым.

«Для женщины не существует возраста, — говорит Мэри, — есть только боль, счастье и сознание выполненной работы». Эх, слышала бы ее мама...А для московской аудитории миссис Уилсон предлагает без преувеличений очень специальную программу. Туда войдет классика блюза и суперсовременный фанк, джазовые версии хитов The Doors и Элтона Джона, и само собой все главные шлягеры The Supremes. И конечно, ее собственные песни, благо их за сорок лет одиночного плавания накопилось немало. И не забудьте, что к нам поп-дива прибывает в составе собственной полновесной живой группы.

  • См. также: встреча с певицей в Гараже: Культура и ценности США: влияние музыки на гражданское право (1 февраля, 19:00)