Накануне фестиваля коррес-пондент «ВД» побеседовала с лидером группы Apocalyptica Эйкой Топпиненом.
– Мы очень хотели вновь выступить в Москве. Такая возможность у нас появилась, и мы надеемся не разочаровать своих поклонников.
– Почему в начале своей сценической карьеры ваша группа обратилась именно к композициям Metallica?
– В первую очередь потому, что мы очень любим эту музыку. К тому же на тот момент это была группа номер один в мире. Вообще-то мы начинали с исполнения композиций Джимми Хендрикса, но затем нам показалось, что на виолончелях лучше будут звучать хиты Metallica.
– Поддерживаете отношения с музыкантами из Metallica?
– Мы играли вместе раз пять, они пригласили нас в Сан-Франциско на запись своего альбома «S&M».
– Как вы сами определяете свой стиль?
– Это сложный вопрос, особенно сейчас, когда записан наш новый альбом «Reflection». Каждый раз мы создаем какой-то новый стиль, состоящий из нескольких элементов. В какой-то мере это и хэви-метал, и хард-рок. Про новый альбом можно сказать только то, что он получился очень классическим.
– Последняя композиция вашего нового альбома называется «Эпилог». Говорят, она была написана для спектакля «Преступление и наказание» Достоевского.
– Да, «Преступление и наказание» – спектакль Национального театра, с которым я работаю. Я иллюстрировал сцену, когда Раскольников находится в тюрьме и раскаивается. Это прекрасный эпизод, и мне очень хотелось его озвучить. Кроме того, я собираюсь написать музыку еще для одного произведения Достоевского, и она будет звучать на нашем следующем альбоме.
– Как вы можете объяснить свой успех?
– Думаю, что причина популярности как раз в смешении рока и классики. Мы относимся к тому, что делаем, очень серьезно, и, думаю, люди чувствуют это. Другая причина – профессионализм. Мы квалифицированные музыканты, и все, что мы делаем, отвечает самым высоким профессиональным стандартам.
Статья: Смена имиджа