Студенческий оркестр Московской консерватории под управлением Феликса Коробова играет в компании звезд большой сцены.
Пауль Бадура-Шкода и Феликс Коробов
Когда играют оркестры консерваторий, реакция публики обычно кислая, в лучшем случае снисходительная — надо же студиозусам практиковаться. Однако в случае с Камерным оркестром Московской консерватории под водительством Феликса Коробова предвзятость неуместна. Буквально на глазах он превратился в полноценного игрока и серьезную новость филармонического сезона. У этой перемены статуса есть свои признаки. Сначала на концерты симфобанды пришлось ограничить вход по студенческим билетам — нерезиновый зал перестал вмещать желающих. Дальше филармония, предоставившая студенческому ансамблю абонемент, не стала ограничивать количество концертов — играйте сколько угодно. Наконец, к ребятам все чаще стали заглядывать звезды. В этот раз их две, разных. Пианист-легенда, патриарх австрийского фортепианного исполнительства и исследователь музыки Моцарта Пауль Бадура-Шкода и солист Большого театра, великолепный тенор Максим Пастер.
Новая программа продолжает цикл «И.С. Бах и XX век» и уровень притязаний означен уже в названии. В программе пышный Первый Бранденбургский и напряженный Концерт для фортепиано с оркестром ре минор. Плюс сложнейшие Les Illuminations для голоса и струнного оркестра Бриттена на стихотворения Артюра Рембо, выбранные для Максима Пастера и «Дивертисмент» Бартока для проверки блеска струнного оркестра, сочетающий «что-нибудь в духе XVIII века» с новым музыкальным языком.
Программа явно не студенческая, без скидок на опытность. Однако ничего удивительного все-таки нет: послушав, как Феликс Коробов умудрился справиться даже с партитурой балета «Русалочка» на недавней премьере МАМТа, можно полагать, что он в силах научить играть кого угодно, что угодно и на чем угодно (хоть на терменвоксе). А уж помочь сыграться молодым-начинающим талантливым музыкантам и уже знаменитым ему и вовсе удовольствие. Меломанам — тоже.