Впервые в России выступит Рэйчел Бартон Пэйн — скрипачка с мировым именем, которая одинаково блестяще исполняет классическую музыку и хеви-метал. Успеху Пейн не помешал даже страшный несчастный случай, который произошел с ней в 1995 году.
Если вы зайдете на сайт Рэйчел Пэйн (rachelbartonpine.com), то обнаружите там два входа. Один — для любителей классической музыки. Здесь все очень пристойно: Рэйчел на сцене филармонии в длинном золотом платье в окружении музыкантов симфонического оркестра. Рядом — расписание гастрольных туров и множество альбомов, на которых Пэйн исполняет Бетховена, Брамса, Листа, Генделя и барочную музыку. Другой вход предлагает нам иную Рэйчел — отвязную рокершу в коже, браслетах и шипах. Здесь уже в ее исполнении звучат Metallica и Megadeth. К тому же у нее своя группа — Earthen Grave, играющая самый яростный из всех металлических стилей — trash-metal (некоторые темы для Рэйчел пишет Ули Рот, экс-гитарист Scorpions). По фотографиям, которые приведены тут же, видно, что Рэйчел водит дружбу с главными рокерами планеты. Ее страстно обнимает Слэш, гитарист Guns N’ Roses. Роберт Плант и Джимми Пейдж (Led Zeppelin) уютно пьют с ней чай. А Тони Айомми, основатель Black Sabbath, учит, как играть на скрипке trash-metal.
Все дело в том, что Рэйчел до сих пор не определилась, что же она любит больше — строгую классику или экстремальный металл. А потому она придумала для себя некий синтез — того же Паганини Пэйн подает так, что слушателю хочется вскочить и «потрясти хаером», а в безумное рубилово металлических композиций вносит минуты скрипичной тишины. «Играть классику сложнее, — говорит Рэйчел, — но в металле тоже есть серьезная техника, к тому же классическим музыкантам не помешала бы спонтанность металлистов».
По сути Пэйн — главный на сегодня посол классики для своего поколения (это в один голос утверждают ведущие американские и европейские газеты — от The New York Times до The New Zealand Herald). По этой части она обогнала даже знаменитую Ванессу Мэй, использующую для популяризации классики чересчур простые приемы, например, выступление в обтягивающей мокрой майке. Пэйн в этом смысле больше рассчитывает на мастерство. И здесь у нее все в порядке. Достаточно сказать, что уже в
Ну а теперь — про случай, который чуть ли не перевернул жизнь рыжеволосой скрипачки. 16 января 1995 года, когда Пэйн выходила из пригородного чикагского поезда, двери неожиданно закрылись. И прищемили руку, в которой девушка держала футляр со скрипкой Амати стоимостью полмиллиона долларов. Поезд тронулся, и примерно 100 метров Рэйчел тащило за ним. Ее левая нога попала под колеса и была оторвана, правая — изуродована. Два года и 40 с чем-то операций потребовалось, чтобы Рэйчел снова начала ходить. У компании Metra, которой принадлежал поезд, Рэйчел отсудила $30 млн, хотя адвокаты компании и пытались доказать в суде, что Пэйн могла бы отпустить скрипку и спасти ноги... К счастью, Рэйчел нашла в себе силы начать новую жизнь — более жизнерадостной скрипачки среди металлистов, да, пожалуй, и среди классических музыкантов еще поискать.