Надежда опора британского рока и его потенциальный разрушитель Патрик Вульф впервые выступит перед московской публикой.


Злой гений с внешностью ангела и настоящее дитя порока. Дэвид Боуи эпохи «Твиттера» и мужская инкарнация Кейт Буш. Это лишь малая толика эпитетов, которыми одаривают Патрика Вульфа пресса и поклонники. А ведь ему только 27. И сам себя он считает не иконой гламура, а домоседом и затворником. Патрик Вульф — английский рок-джентльмен до мозга костей. Неважно, аккомпанирует он себе на укулеле (крошечная гавайская гитара) или извлекает из компьютера хаус-ритмы, садится за белый рояль или поет в сопровождении скрипки. Он остается самим собой, и узнать его можно с первых же тактов. Критики считают — с выходом Вульфа на сцену британский рок в его классическом виде закончился. Родился новый стиль, которому еще нет имени.

Уроженец лондонского Сохо, маленький Патрик не ладил с родителями — они не одобряли его увлечения искусством, особенно декадансом. Подросток самостоятельно овладел полудюжиной музыкальных инструментов, а заодно определил своих кумиров — маркиз де Сад, Артюр Рембо и Оскар Уайльд. Он понял, что любит красоту порока и «искусство ради искусства». А не любит банальность и женщин. Кроме великой Кейт Буш, конечно, песни которой он постоянно включает в репертуар. В 16 лет Патрик ушел из дома, в 20 оказался в Париже, окунувшись в сладкую отраву его богемной жизни. Зарабатывал на жизнь, выступая в уличном струнном квартете.

Взяв псевдоним Вульф, то есть «Волк» (его настоящая фамилия Эппс), Патрик записал и выпустил на независимом лейбле дебютный сольник Lycanthropy. В переводе — «способность человека превращаться в волка», мрачный термин времен инквизиции. В альбоме раскрылись его способности поэта, диджея и мастера игры на экзотических инструментах. Используемый в записи терменвокс (электромузыкальный инструмент, придуманный в 1919 году) Патрик собрал сам, по чертежам. Футуристическое кабаре, ирония и эпатаж — все это органично совмещалось в его даже не песнях — маленьких музыкальных трагедиях. И продвинутый народ понял: это принципиально новая рок-личность, и у нее свой путь.

Судьба была благосклонна к юному дарованию — Вульф удачно сочинял хит за хитом, активно выступал в Англии и континентальной Европе и умудрился завоевать сердца даже воинствующих гомофобов. А его записанный в Вене Magic Position вошел в сотню лучших альбомов 2006-го. Этот факт позволил Патрику отправиться в турне по снобистской Америке и покорить ее.

Вульф непредсказуем, дерзок и любит провоцировать публику. Но обаяние его так велико, что меломаны прощают ему любые хулиганства. Да и кто еще на современной рок-сцене хулиганит так изящно?!

Две последних новости из жизни далекого от святости Патрика: он объявил о своей помолвке с давним бойфрендом Уильямом Поллоком и анонсировал новый альбом Lupercalia, который появится на прилавках магазинов в мае. Это будет самая мрачная пластинка в дискографии мистера Волка. От рок-н-ролла в привычном понимании здесь вообще ничего нет. Кстати, только-только был обнародован сингл The City с этой пластинки, так что мы будем в числе первых, кто услышит песню живьем. Меняющий цвет волос, как рингтоны в мобильнике (предпочитает розовый и апельсиновый), но остающийся верным скаутским бриджам как единственно приемлемому «низу», — что артист готовит поклонникам? Точно не скажет даже его менеджер. Остается надеяться, что в этот день Патрик подарит нам Time Of My Life, Wind In The Wires и Hounds Of Love. Что бы ни вытворял на сцене Вульф, обижать фэнов — не в привычках этого гламурного и порочного джентльмена.