В Москве почти полторы тысячи клубов. В одних бухгалтеры глотают водку под Пугачеву, в других блондинки потягивают «Вдову Клико». Куда и зачем ходят москвичи по ночам? Об этом «Ваш досуг» расспросил одного из самых успешных российских диджеев и промоутеров Данилу Поверинова.
Диджей Данила работает не только ночью, но и днем. Ночью – диджейский пульт и танцы, днем – ноутбук и ворох бумаг. Данила – музыкальный директор Discoteque, одного из самых масштабных клубных проектов в последние годы в Москве. Он привозит зарубежных звезд, не забывает и про соотечественников – в Discoteque сегодня самая мощная команда резидентов. Ну и for fun устраивает хаус-вечеринки, о которых уже давно говорит столица. Например, для проекта Privilege Ibiza в клубе установили огромную карусель, точь-в-точь как у входа в Парк Горького, с лошадьми и лампочками. А еще именно здесь придумали вечеринку Divas Night – с фриковатыми стриптизершами а-ля Lady Gaga.
Эффектное сияние дискотечной иллюминации отвлекает от всего, что можно увидеть в клубе днем: покоцанной фанеры, металлических решеток и пыльных занавесов.
Данила весь в черном, улыбается, дружелюбен. Над офисным столом – десятки афиш, с которых высокомерно взирают накачанные стриптизеры, модные звезды и сам Данила.
Каждый уик-энд в Discoteque проходят модные вечеринки, о которых потом долго говорят
Можно ли назвать Москву одной из клубных столиц мира или не стоит сравнивать ее с Лондоном и Нью-Йорком?
Не стоит. Пока у нас будут развешаны на каждом столбе фото Стаса Михайлова, а группа «На-На» собирает четыре аншлага в Кремле, пока у нас будет команда непрофессионалов, которая доводит канал MTV до того, что он на глазах загибается, у нас будет все плохо. Сколько можно делать дискотеки 90-х? Кому это надо? Нигде в мире не вспоминают, что было десять лет назад.
В шоу-бизнесе давно просекли, что легче всего делать деньги на ностальгирующей публике. А остальным-то куда деваться?
Не стоит обольщаться, любителей клубов в Москве очень мало. У нас люди, к сожалению, сами для себя определили возраст, после которого нужно становиться серьезным и усталым. Они нарожают детей и перестают куда-то ходить. Это менталитет, и с этим ничего не поделать. В той же Британии люди тусуются и в 45 лет. Представляешь, в нашем клубе человека, которому 45?! Мне, например, 32 года, я тусуюсь с 16 лет, я не устал, но меня сложно удивить, и потому в своей работе я стараюсь удивить прежде всего себя. Отсюда все эти вечеринки с каруселями, голыми бабами и мужиками.
Так куда идти тем, кто еще не устал?
В Москве есть несколько клубов, которые могут себя назвать успешными. Это «Крыша мира», ARMA17, «Пропаганда», Soho Rooms и Discoteque. Топовая пятерка. Все остальное – места, где просто включают музыку. Я, например, обожаю Козака (Виталий Козак, клубный промоутер. – Прим. «ВД»). Это дико ржачный персонаж, но я не понимаю, кто эти люди, которые ходят на его вечеринки. Как можно забить полный клуб на миксы Тани Булановой и песню «Электричка»?
Зачем вообще у нас ходят в клубы?
В Soho Rooms – найти мужчину. В «Пропаганду» – потому что это клуб-легенда. В «Rай» – потому что не пустили в другие клубы. В ARMA17 – потому что любят техно. В «Солянку» – потому что модно и много иностранцев. В «Нео» – я не знаю, зачем ходят, там нечего делать. Для меня люди, которые ходят в клуб, где плохой звук, все сделано из пенопласта и покрашено под золото, вызывают чувство умиления. Они же во все это верят! У кого-то есть еще ощущение, что там за кого-то можно выйти замуж. Это неправда. Времена 90-х, когда у людей были деньги и они их тратили на отдых, прошли. Теперь все хотят отдыхать, тратить не хочет никто.
В Discoteque тоже экономные тусовщики?
Мы практикуем платный вход, но все равно 50 процентов проходят бесплатно. Потому что, как сказал мой друг промоутер Matinee Рома Филимонов, когда ты делаешь вечеринку в Москве, будь готов, что к тебе придут одни королевы. Скажу по секрету: неправда, что клубный бизнес – сверхприбыльное дело. Мы живем благодаря спонсорам. Но через год табачные компании перестанут финансировать ночные клубы (курение в общественных местах запретят), и тогда клубная Москва столкнется с настоящим кошмаром. Так что готовьтесь: скоро все клубы – гламурные, негламурные, дешевые, дорогие – станут платными. На Западе уже давно так.
А на артистах вы экономите?
Россия нефтяными деньгами разбаловала артистов. Если бы не моя база знакомств в Нью-Йорке, многие артисты сюда не приехали бы. Ведь как у нас считается: хороших артистов привезти легко, были бы деньги. Это неправда. Для того чтобы кого-то привезти, ты должен иметь суперрепутацию. Музыканты не хотят ехать, потому что не понимают, зачем. Меня вот часто приглашают на Дальний Восток. Но я не понимаю, зачем я должен туда ехать. Я не езжу в те места, куда летает Як-42. Даже за большие деньги.
Есть ли персонажи на клубной сцене, которых вы хотели бы привезти в Москву, но мечта эта недостижима?
Нет. Почти все, кто нам интересен из электронщиков, уже побывали здесь. Хотя нет, хотелось бы увидеть в Discoteque Daft Punk, но они сейчас специализируются на стадионах. В ближайшее время у нас ожидается выступление Axwell – одного из участников проекта Swedish House Mafia, датчанина Сандера Кляйненберга и испанца Дэвида Пенна – все эти товарищи не покидают хаус-чартов, все они звезды первой величины.