В цикле «Оперные звезды России» — сопрано Екатерина Сюрина из рода Золушек. Родилась в Екатеринбурге в семье папы-художника и мамы-режиссера, окончила Российскую академию театрального искусства.
Еще студенткой ее пригласили в театр «Новая опера», где дебютантка с партией Джильды отлично вписалась в «Риголетто», где заглавную партию пел сам Дмитрий Хворостовский, и тогда же началось их сценическое партнерство. В декабре прошлого года традиционный концерт «Хворостовский и друзья» представлял собой выступление трио: главный герой-баритон, наша героиня-сопрано и тенор, американец Чарльз Кастроново, по совместительству муж Золушки — Сюриной. Публика Кремлевского дворца убедилась: партии в русских операх американец исполняет без акцента, а в роли Ленского он даже блеснул русским психологизмом. Спасибо жене.
На самом деле между этими метками Екатерина Сюрина преуспела на вокальных конкурсах — Елены Образцовой и имени Римского-Корсакова. Нарастила репертуар ариями из опер Доницетти и Беллини, спев в опере Монте-Карло Джульетту в «Капулетти и Монтеки» и Эльвиру в «Пуританах». Освоила моцартовский вокал настолько, что получила приглашение на Зальцбургский фестиваль, где про Моцарта все понимают. Выпустила любопытнейшие диски: например, «Идоменей» с Сюриной в роли Илии был записан Decca label на юбилейном Зальцбург-фесте, посвященном 250-летию со дня рождения Моцарта.
А еще она отхватила титул очередного «русского чуда», обжила лучшие европейские сцены, выступает в Ла Скала, Берлинской опере, Метрополитен-опера, Вене, Париже и Лондоне. Разумеется, гораздо чаще, чем в Москве. Национальный филармонический оркестр восполняет пробел. В программе арии и симфонические фрагменты из опер русских, италь янских, французских и немецких композиторов — некий прихотливый салат из лучшего, что есть в репертуаре вокалистки. Заключительный концерт цикла «Оперные звезды России» выглядит очень достойно. Хочется, в конце концов, знать, какие у нас есть таланты.
Концертный зал им. П.И. Чайковского , 13 апреля в 19.00