Две звезды уральского рока, сменившие в свое время екатеринбургскую прописку на питерскую, дают на этой неделе сольные концерты в Москве. Первым начинает Вячеслав Бутусов.
Меланхоличный капитан...
Экс-лидер незабвенного «Наутилуса Помпилиуса» пропоет поклонникам «любимые песни» в ДК «Меридиан». Все, кто внимательно следит за сценической жизнью Бутусова в последние годы, отмечают очевидную апатию Вячеслава к традиционному музицированию (вот если бы с компьютером побаловаться или какую-нибудь абракадабру про триллипутов затянуть – другое дело). И особенно к тем композициям, что когда-то сделали его известным всей стране. Исполнять хиты со стажем и вообще давать большие концерты бывшего «наутилусовца» словно вынуждает какой-то долг. И Слава старается исполнить его с наименьшими усилиями.
Он и раньше-то не отличался особой прытью, предпочитая энергичным движениям на сцене, свойственным большинству рок-вокалистов, статичное пребывание у микрофона и закатывание глаз. А теперь Бутусов и вовсе присаживается на стульчик, берет в руки акустическую гитарку и флегматично нашептывает свои знаменитые темы. Постепенно публика начинает испытывать дефицит драйва и хором помогает Славе допеть программу. Упреков по этому поводу Бутусов не получает. Наоборот, фанатская солидарность подчеркивает безграничную любовь к своему кумиру. Мол, Слава, ты просто будь рядом с нами, а концерт мы как-нибудь проведем. Что-то будет на этот раз?
22 мая. 19.00. КЦ «Меридиан». 333-35-38, 209-12-81
... и первая рок-леди
В российском роке культовых женщин можно пересчитать по пальцам одной руки. Главной в этом перечне, наверное, будет Настя Полева. На этой неделе она в последний раз в нынешнем сезоне выступит в Москве.
В песнях Полевой всегда были заметны уральские корни – не географические, а стилистические. Рок, который она поет, выходил из недр свердловского рок-клуба, куда Настю приняли вскоре после основания данной организации. Было это лет 17 назад.
Однако своей в уральской рок-тусовке певица стала значительно раньше. Еще с 81-го она являлась вокалисткой группы «Трек», а на стыке 1984–1985 годов поработала в набиравшем ход «Наутилусе Помпилиусе». И впервые по-настоящему себя проявила. Две песни того периода – «Снежные волки» и «Клипсо-Калипсо» – до сих пор одни из лучших в репертуаре Полевой.
Настю всегда опекали ведущие музыканты-земляки. Для своих сольных выступлений или записей ей ничего не стоило пригласить полсостава из «Урфин Джюса», «Наутилуса», «Апрельского марша». Некоторые участники этих коллективов в конце концов оказались штатными музыкантами полевской группы «Настя», а легендарный исполинского роста гитарист «Урфин Джюса» Егор Белкин стал не только соавтором многих песен Насти, но и ее мужем.
Образность и символизм песен Полевой не имеют аналогов на нашей сцене. Когда-то группа «Настя» органично смотрелась в рамках больших фестивалей, на стадионах, в компании других известных рок-коллективов. Сегодня Полева и ее музыканты чаще выступают с сольными программами в небольших залах. В «отчетном концерте» в ЦДХ Настя намерена пробежаться по вехам своего творчества и подробно остановиться на двух последних альбомах – «Гербарий» и «НеНастье».
23 мая. 18.30. Центральный дом художника. 238-19-55, 238-19-82