Уникальный этно-джаз-проект Buena Vista Social Club дает концерт в Москве. «Народные артисты Кубинской ССР» везут к нам королевскую порцию самой позитивной музыки на свете.
В 40–50-х прошлого века, до того как молодые бородачи под руководством Фиделя Кастро и Че Гевары прогнали диктатора Батисту, Гавана считалась настоящей столицей романтики планеты Земля. Здесь были самые красивые женщины, самые ароматные и дешевые сигары, самый терпкий ром из сахарного тростника. И, конечно, самая чувственная, печально-радостная музыка. За этим порочным нескончаемым счастьем на Остров любви (Островом свободы он станет несколько позже) съезжались обладатели разбитых сердец со всего света. А также — Пабло Пикассо, Гэри Купер, Грета Гарбо, Эрнест Хемингуэй и другие знаменитости.
В
Кудер буквально заболел этой музыкой, но вернулся на Кубу лишь спустя двадцать лет. Он разыскал музыкантов, ставших для него любимыми (из тех, что были еще живы), и на собственные деньги записал их песни, объединив в один альбом. Как выяснилось, дедушки Ибрахим Феррер, Рубен Гонсалес, Роландо Луна и другие не растратили былого мастерства. Пластинка Buena Vista Social Club стала абсолютным бестселлером по всему миру. А снятый другом Кудера культовым режиссером Вимом Вендерсом одноименный фильм только прибавил им популярности. Началась настоящая «вистамания», и участники проекта под таким названием стали желанными гостями на лучших площадках планеты.
Buena Vista Social Club — так в
В Buena Vista Звезда исполняла невероятную смесь джаза, бразильской босановы и традиционных стилей Кубы, называя все это filin’ — «чувства». Иностранцам испаноязычную джаз-диву представляли как «мисс Омара Браун», а в народе ее звали Novia del filin’ — «Невеста чувств»; кстати, так на Кубе ее зовут и до сих пор.
Омара не сгинула во время гонений на идеологически чуждых музыкантов, стала настоящей звездой проекта Buena Vista Social Club и теперь возвращается в Москву (она уже пела тут пять лет назад) с грандиозным шоу. Ей под 80, и она, несмотря на скромный рост, — мощнейшая глыба кубинской культуры, живой голос той самой, казалось бы, навсегда утраченной ночной Гаваны. Ее сопровождает оркестр из пятнадцати человек, среди которых участники оригинального состава «Народного клуба»: трубач Гуахиро Мирабаль, гитарист Мануэль Мальбан и, конечно, легендарный пианист Роландо Луна. Понятно, они тоже далеко не мальчики, но разве это мешает делать мир лучше? Счастья много не бывает, но на этот раз Невеста чувств и ее друзья подарят нам его кинг-сайз-порцию.