Известный российский промоутер, один из учредителей клуба Discodome, рассуждает об отличиях московской ночной жизни от европейской и делится своими взглядами на идеальную тусовку и секретами отличной вечеринки.
Вопрос, в каком городе мира сейчас лучше всего тусоваться, давно не актуален. Одного такого нет. У каждого большого города свое специфическое звучание, свое лицо. Если мы говорим о Берлине, то это техно. Если о Ибице, то это хаус. Где-то лучшие шоу, в другом месте — атмосфера и виды из окон. С Москвой, конечно, посложнее. Потому что тут за ремиксами на Алену Апину есть риск не расслышать качественную музыку, которую стараются делать наши немногие продвинутые диджеи и продюсеры. Вечеринки же нередко превращаются в показы одежды. Но все когда-то поправится, я уверен.
Я противник всех этих гламурных историй с бутылками шампанского по несколько тысяч долларов и оценивающими тебя взглядами. Наверное, поэтому мой самый любимый клуб — это Space Ibiza, а не Pacha Ibiza, например. В первый люди идут за приятной атмосферой, а во второй — спустить деньги. И, слава Богу, я в этой оценке не одинок — первое место в рейтинге «Топ 100. Лучшие клубы мира» отдано Space.
Ответ на вопрос, как сделать хорошую вечеринку, можно получить на примере того же Space. Тут важно все: и грамотная раскрутка, и артисты, и дизайн площадки. Сам по себе этот клуб небольшой, но там очень много танцполов, и появляется ощущение, что ты за ночь побывал сразу в
нескольких местах. А какая там терраса!
Когда у нас человек идет в театр, он готов платить за билет, а в ночной клуб старается попасть бесплатно. В этом, наверное, и состоит одна из ключевых проблем российской клубной жизни. Отказываясь заплатить 10€, вы сами у себя отнимаете частичку праздника. Ведь мы готовы делать такие же сумасшедшие, красивые шоу, как на Ибице, честно!
Вечеринка Cafе Ole
Одна из главных тенденций сейчас — не ставить все фишки на уже прославившихся диджеев и обкатанные вечеринки, а растить собственных звезд, задавать собственные тренды. Опыт с культовыми испанскими вечеринками Cafе Ole или SupermartXe, на которых играют только местные диджеи, показывает, что это работает.
Я убежден, что для клубов нет возраста. И все те, кто считает, что после 40 лет ходить туда неприлично, очень сильно ошибаются. Ну зачем самим себя загонять в какие-то старушечьи рамки: сидеть на диване, смотреть шоу юмористов и толстеть?! Вот моя мама с удовольствием
ходит по клубам, и это мне не кажется ненормальным. Наоборот, я рад, что она такая у меня прогрессивная.
Я никогда не работал с хипстерами, мне не близки идеалы гламура. Моя цель — делать праздник для людей, которые идут в клуб не выпендриваться, а слушать музыку и отдыхать. Как их можно узнать? Они не ужинают в ресторане за 10 000 рублей, но способны отличить Пола Оакенфольда от Джона Дигвида. Они не сходят с ума на тему одежды, а носят просто качественные футболки и джинсы. И на досуге, помимо журналов, читают книжки — а как же, это очень важно!
Главным критерием оценки работы промоутера является вовсе не выручка в баре. Иногда нужно позволить себе роскошь пригласить и такого артиста, про которого ты знаешь — пить под него не будут. Но перебарщивать тоже, конечно, не стоит — а то, что получится: танцевать не хочется, а думать не можется, и едешь домой в плохом настроении.
У меня много целей. Я хочу, чтобы мой клуб Discodome попал в «Топ 50 лучших клубов мира». Чтобы российских диджеев стали приглашать везде наравне с мировыми. Чтобы люди, которые приходят к нам, были довольны и счастливы.