Главный рокер страны восходящего солнца Gackt впервые поднимется на московскую сцену. Нас ждут звуковое айкидо и песни об иных мирах и погибших ангелах.


Для жителей Токио или Осаки Gackt — нечто вроде , братьев Самойловых и вместе взятых. Артист, чье настоящее имя — Гакуто Камуи, не привык делить свое творчество на жанры, а к собственной популярности относится философски, как истинный самурай. «Да, меня любят, и это лишь частный факт всеобщей мировой гармонии», — заявляет он.

Маленькая богатая страна с весьма специфическими вкусами, Япония нередко возносит на пьедестал откровенных неудачников из Европы или Америки. Но в данном случае ситуация полностью противоположная. Gackt — не только реальный любимчик всех интеллектуалов Страны восходящего солнца, но и полноправный ее представитель, к примеру, на родине рок-н-ролла, в США.

Еще одна фигура, с которой хотелось бы сравнить Gackt’а, — . И речь тут не идет о плагиате или ролевой модели. Этих двух музыкантов роднят свободный взгляд на жанровую политику, особая, практически звериная грация и запредельный эмоциональный артистизм, превращающий каждую песню в маленькую трагедию. Ну и еще трогательная любовь к гимнастеркам и кителям — как говорится, настоящим мужчинам военная форма к лицу. Гакуто Камуи даже умудрился немного поучиться в полицейском колледже, и, по слухам, когда уходил оттуда в музучилище, преподаватели рыдали в голос — такие большие надежды в качестве слуги закона он подавал.

Так или иначе, юноша профессионально освоил с полдюжины музыкальных инструментов, включая саксофон и скрипку, а первую пластинку Mars посвятил ни много ни мало и безвременно ушедшим друзьям рокерам — в Японии тоже есть свои . Gackt пел там на четырех языках — японском, английском, корейском и китайском. Обладая редкой продуктивностью — ровно по одному студийному и одному концертному альбому в год, он быстро стал главной статьей рок-экспорта Японии. Gackt с одинаковым успехом выступал и в дальневосточных странах, и в Европе. А в 2003-м впервые поехал с гастролями в Америку, которая также встретила его восторженно. Если учесть, что все это время он еще успевал сниматься в кино, то его работоспособности могут позавидовать такие монстры музыкального чеса, как и . Вот только в России японский маэстро пока не был — о чем всегда официально сожалел, и что решил в этом году исправить.

Его последний пока альбом Episode, увы, не содержит таких хитов, как Another World («Иной мир») или Lost Angels («Погибшие ангелы») с пластинок нулевых. Одни названия, кстати, чего стоят, — они многое говорят о гиперэмоциональной сущности Gackt’а. Следуя веяниям музыкальной моды, неудавшийся городовой выложил свой свежий материал в интернет. Вместе с любительскими роликами новых живых выступлений и старыми клипами. Количество посещений его странички российскими меломанами просто зашкаливает. Видно, с каким нетерпением они ждут его приезда в Москву. Экстравагантный японский рок-стар остается верен себе: в гримерку он попросил лишь яблок, некрупную вишню и, разумеется, русской водки — правда, почему-то комнатной температуры. Бережет связки? А еще обмолвился, что «необходимые для разогрева тела приспособления» он имеет собственные, так что нам волноваться не надо. Судя по всему, наших фэнов ждут еще если и не акробатические этюды, то фигуры айкидо — точно.

Arena Moscow, 11 августа в 20.00