Перед выступлением Orbital в Москве редактор портала VashDosug.ru позвонила Филу Хартнолу — половине легендарного дуэта, чтобы задать несколько вопросов.
Фил, почему в России вы отыграете только диджей-сет?
Сейчас мы много выступаем с диджей-сетами. В настоящий момент мы готовим новый альбом, и все наше оборудование находится в студии. Но мы сыграем все лучшие треки, а также кучу нового материала, которого еще никто не слышал. С альбома, который выйдет в следующем году. Мы будем играть треки и некоторых других музыкантов, таких, например, как Plump DJs. Но примерно 70 процентов составит конечно, наша музыка.
Когда можно будет услышать новый альбом?
Вероятно, в марте-апреле. Или в эту пятницу, если придете на наше выступление. (Смеется.) Мы, так сказать, пробуем почву, оцениваем, как звучат новые треки на большом звуке, смотрим на реакцию людей.
Хотели бы вы сыграть полностью один из каких-либо своих альбомов на выступлении?
Мы делали уже что-то наподобие раньше. Но, конечно, не полностью альбом играли. Но в случае с новым альбомом, когда поедем в турне, скорее всего, так и сделаем.
Почему вы не переиздаете свои альбомы на виниле?
М-мм, интересный вопрос... Мы не можем переиздавать наши альбомы на виниле, так как нам не принадлежат права на старые релизы. Возможно, мы выпустим какое-нибудь специальное виниловое издание нового альбома. Сейчас все будет намного легче проконтролировать, по крайней мере, мы постараемся.
Вы выпустили последний сингл сами. Почему не обратились к какому-либо лейблу?
Мы просто играли эти треки на наших выступлениях, они вдруг стали популярными, и тогда мы решили их издать. Мы не сделали ничего нового. Так что это было не так важно. Поэтому мы просто выпустили этот сингл сами.
Вы когда-нибудь думали, чтобы издаваться под другими именами или вообще инкогнито?
Нет, мы никогда не думали об этом и всегда издавались только как Orbital.
Вы работали с композитором Майклом Кэйменом над саундтреком для фильма Event Horyzon... С кем бы вы хотели повторить нечто подобное?
О, это был фантастический опыт! Мы пришли на саунд-чек к нему... К сожалению, тогда у нас был тур по Америке и совсем мало времени. У Майкла Кэймена был небольшой оркестр в студии, и мы просто добавили элементы электронной музыки и свели. К сожалению, что-то еще сделать не было возможности. Это совершенно другое направление в музыке, и это, безусловно, было очень интересно. С кем бы еще хотелось поработать? — первый, кто приходит на ум. Я очень люблю его и хотел бы сделать саундтрек с ним. Может быть, . В основном, хотелось бы поработать с композиторами, с людьми, имеющими опыт работы с оркестром, такими как Майкл Кэймен. Он — идеал. Это был отличный союз. Нам нравится и другие композиторы наподобие него. Джон Барри — известный композитор музыки для фильмов. Хайнц Зиммер, который, кстати, сочиняет много электронной музыки. С этими людьми было бы по-настоящему интересно поработать.
В свое время вы сотрудничали с Элисон Голдфрэпп и Лизой Джерард. С кем из вокалистов вам было бы еще интересно поработать?
Я бы хотел поработать с La Roux. У нее прекрасный голос, она выпустила отличный альбом в прошлом году. Мне нравится также Dead Weather. У солиста Scissor Sisters отличный вокал, у вокалистки из Bat For Lashes тоже. Пока у нас нет планов относительно нового альбома, но все возможно.
Как вы относитесь к Chemical Brothers и Underworld?
По-настоящему нравятся. Конечно, у меня есть свои специфические любимчики — Rennie Pilgrim, Bill Vaga, Plump DJs, Lee Coombs — мой хороший друг. Но куда же без Chemical Brothers? Мы знаем их лет 20. Мы также хорошие друзья с Underworld. Мне по душе все, что делают музыканты нашей эпохи. Я просто люблю музыку.
Что вы думаете о soundcloud и других тому подобных штуках?
Это отлично. Мне нравятся все эти интернет штуки. Я больше не играю с виниловых пластинок, а использую компьютер. Например, мой друг-диджей живет в Америке и присылает мне свой новый трек, а я могу сразу, в этот же день сыграть его на вечеринке. Мне нравится эта глобализация. Мне кажется, это хорошая вещь. Так что идея soundcloud просто отлична. Сейчас кругом одни диджеи и многие очень хороши. Это прекрасно, я считаю.
Так что, вы не играете с пластинок?
К сожалению, нет. Сейчас я использую компьютерную программу Ableton. С ней можно сделать намного больше: добавить эффектов, запетлить, остановить на каком-нибудь особенном моменте в треке. Это позволяет расширить границы творчества: выступать уже больше в качестве продюсера, чем диджея, что мне нравится больше.
Вы используете синтезаторы, драм-машины и тому подобное?
Да, в этом плане мы очень старомодные. Мы используем много синтезаторов, старое и новое аналоговое оборудование, большое количество синтезаторов Roland. Студия слишком мала для всего нашего оборудования. (Смеется.)
Какой синтезатор вы бы вытащили из горящей студии?
Mac Beth M5. Это новый синтезатор.