Кронпринцы американской альтернативы Deftones привозят выздоравливающего басиста, грозятся развалить «Арену» и сплотить российских меломанов в приливе нежности.
Калифорнийский хардкор — разновидность альтернативного рока XXI столетия — такой же мировой бренд, как немецкие порнофильмы или китайские кроссовки. «Классные звуки» — а именно так с южного сленга можно перевести их название — коллектив многонациональный и парадоксальный, как и сам породивший их штат. Они давно ходят в мэтрах и по количеству полученных за время карьеры наград (включая «Элиту» и номинацию на «Грэмми» как «Лучшая металлическая группа»), и по количеству проданных синглов, и даже по числу ругательных откликов в интернете. Однако есть у группы из Сакраменто несколько серьезных отличий от всех остальных татуированных коллег по цеху. Во-первых, ее участники славятся приятной упитанностью, наплевав на старомодное утверждение, что, мол, толстый поэт — это нонсенс. И вообще к собственной внешности относятся с иронией, одеваясь в секонд-хендах и за версту обходя пирсинг-салоны. Во-вторых, смело соединяют агрессивный и жесткий саунд с неожиданной романтикой, прозрачной лирикой текстов и едва ли не младенческой нежностью мелодий. Ну а в-третьих, голос вокалиста с веселым именем Чино Морено так изящно срывается с мужественной хрипотцы на истерический визг, что его просто невозможно не выделить из целой армии вопящих рокеров.
Вообще-то еще на первом их альбоме Adrenaline, записанном в 1995-м, были такие запредельные вещи, что стало ясно — появилась всей альтернативе альтернатива.
Сам же звероподобный, но добрый внутри фронтмен комментирует творчество своего проекта так: «Злость может переполнять тебя. Ты воплоти ее в песне, а она снесет тебе башню. Но злость может быть и нежной!» И то правда: любовь поклонников по всему миру, и в России в том числе, не может строиться исключительно на агрессии, какой бы энергетикой она ни обладала. Прошлогодний релиз Saturday Night Wrist, который американцы фактически презентовали именно в Москве, доказал — снести публике башню можно с изрядной долей деликатности.
Показывать новые работы сначала в России, а потом уже где-то еще стало у Deftones настоящим правилом хорошего тона. Чтобы два дня подряд брать живьем «Арену», музыканты везут с собой нереальное количество спецпримочек и обещают показать материал с грядущей многострадальной пластинки Eros. Ее выход откладывается уже второй год главным образом из-за автомобильной травмы басиста Чи Ченга. Но теперь он вроде как пошел на поправку и в Москве будет врезать по полной. И это еще одна причина, по которой концерт пропустить нельзя. Иначе будет плохой тон.
Arena Moscow, 3 сентября в 21.00