Самый любимый музыкант России Илья Лагутенко осуществил перезагрузку «Мумий Тролля». И презентует свою новую книгу и одноименную программу «Владивосток-3000».


Он возник на нашей рок-сцене, как чертик из табакерки. В мгновение ока никому не известный паренек из Владивостока стал кумиром миллионов. Вот уже второе десятилетие его песни «Утекай», «Так надо», «Карнавала не будет», «Новая луна апреля» и «Медведица» распевают олигархи и безработные инженеры, рафинированные хипстеры и гастарбайтеры из соседних республик. При этом сам  — удивительное дело — остается столь же загадочным и непонятным, как во времена своего дебюта. Когда-то его всерьез считали творческим шпионом некой параллельной галактики или вообще музыкального антимира. У него есть масса полуофициальных регалий вроде отца-основателя самой популярной формации второй половины 90-х, главного эстетического интригана третьего тысячелетия или просто изобретателя нового стиля — рокапопса. Про свой нынешний статус артист говорит опять же не без таинственности: — «Я придумал себе жизнь, в которой делаю то. что мне нравится».

Дотошные фэны исследовали лабиринт, по которому артист поднимался на вершину славы. Как в родном Владивостоке играл будущие всенародные хиты на дискотеках и уже тогда пожинал плоды восхищения, как служил в Вооруженных силах СССР и был отличником боевой и политической подготовки, как работал коммерческим советником в Китае и Лондоне. Истинная слава пришла к нему в 1997-м, когда вышла дебютная «Морская», большинство песен с которой были написаны еще в дальневосточной юности. Кто-то скажет, что это на 90% заслуга грамотного пиара и раскрутки через средства массовой информации. Но извините — никакие газеты или телеканалы не могут вызвать такую эпидемию обожания, которая началась в стране после релиза этой пластинки.

Опять же говорят, что успеха первого альбома Илья так и не повторил. Но это все бурчание завистников. Пластинки «Икра», «Шамора», «Точно Ртуть Алоэ» и «Меамуры» имели фантастический успех. А главное, закрепили в мозгах меломанов новый стиль, который его создатель — естественно, Лагутенко — назвал рокапопс. — «Это полное неприятие споров о том, что важнее — рок или попс. Самое смешное, что теперь у нас есть полноправный новый музыкальный жанр, который тоже вступает в противоборство с тем или иным лагерем. Это меня, конечно, забавляет еще больше».

У заматеревшей звезды было еще много всего — дуэт с Марком Алмондом, съемки в кино (кому же играть вампира у Бекмамбетова, как не Лагутенко?), написание книг и постоянная рекогносцировка новых музыкальных пространств. «Мумий Тролль» образца нулевых — фактически арт-роковый или даже глэмовый коллектив единомышленников. Сос тав не меняется уже так давно, что кажется вечным, а ставка делается на перманентное удивление публики. Название песни «Карнавала не будет» стало своеобразным эпиграфом к их творчеству. Илье надоело просто развлекать народ, он больше не хочет потакать среднестатистическому слушателю, а скорее поднять его до своего заоблачного уровня. Так появились концептуальные пластинки Paradise Ahead, Polar Bear и «Редкие земли». — «Некоторые рокеры до семидесяти по сцене прыгают. Но я им не завидую, зависть вообще нехорошее чувство. Ревность и зависть — это две эмоции, которые мне не свойственны».

Но настало время тотальной перезагрузки — нас традиционно ждет уже новый «Мумий Тролль». Ибо на два дня клуб Arena будет захвачен предводителями военно-морской республики «Владивосток-3000». Группа презентует фантастическую книгу Ильи Лагутенко. Кроме того, он уверяет, что музыкальная программа подверглась мощнейшему апгрейду, и удивлению публики не будет предела.

Arena Moscow, 20-21 октября в 21.00