Роберт Фрипп редко соглашается на интервью, не фотографируется с поклонниками и не дает автографы. Переговоры о приезде его группы King Crimson в Россию заняли пять лет! Фрипп – какая-то «неправильная» рок-звезда. Он больше похож на витающего в заоблачных высях университетского профессора. Этот самоуглубленный хладнокровный рационалист не пьет ничего крепче кофе, пишет многословные наукообразные трактаты, выступает против ценностей «большого рынка» и за справедливое распределение доходов между артистами. Чувствует себя физически плохо, если перед сном ему не удается поиграть на гитаре…
Сами понимаете, заманить в Москву такую далекую от нравов шоу-бизнеса личность было непросто. Однако условия все же оговорили, нашли удовлетворяющий требованиям Фриппа концертный зал (ГЦКЗ «Россия»), публику и прессу заранее предупредили о строжайшем запрете на фотосъемку, аудиозапись и курение на концерте… Уф, все, кажется. В итоге 12 июня в Москве сыграет одна из «главных» групп в истории рок-музыки.
Вернее, главных было много, но King Crimson наряду с Yes всегда считались авторами и исполнителями самой «умной», сложной музыки, это такие признанные рок-академики.
Московские концерты – часть тура «The Power To Believe». Одноименный альбом уже признан одним из лучших творений за всю историю King Crimson. И это совсем не та музыка, которую группа играла в прошлом.
Начало было положено в 1969 году в Лондоне. На фоне уходящего десятилетия The Beatles и цветастой хипповской психоделии King Crimson экспериментировали, соединяя разные эпохи, стили, звуки: барокко и авангард, нежные трели флейты и металлический скрежет гитар, жесткие риффы и свободные импровизации. Состав часто менялся, на место одних артистов приходили другие. Кое-кого москвичи недавно могли видеть в составе 21st Century Schizoid Band, воскрешающей старые и любимые вещи King Crimson.
В 1974 году группа вроде бы попрощалась с поклонниками, но возродилась в 80-е и заиграла музыку с признаками «новой волны» и индастриала. Затем вновь несколько лет молчания – и «третье рождение» в середине 90-х. «King Crimson появляется и затем исчезает. Появляется, когда есть работа, и исчезает, когда она сделана», – объясняет Фрипп. Сейчас работа есть.
Новое звучание King Crimson близко к «альтернативе», но прогрессивно-интеллектуальный дух их музыки жив. Тех, кого это сообщение может скорее напугать, сообщаем: альбом «The Power To Believe» как раз начисто лишен напыщенного пафоса, чего там греха таить, присущего арт-року. King Crimson образца 2003 года звучат очень и очень современно, и на их концерт в ГЦКЗ «Россия», видимо, придут не только полысевшие ветераны рок-движения, но и модная молодежь.
В Москву группа приезжает в таком составе: Роберт Фрипп (гитара), Эдриэн Белью (гитара, вокал), Трэй Ганн (бас, стик) и Пэт Мастелотто (ударные). Спешите видеть и слышать: московский концерт King Crimson – это действительно событие.
12 июня. 19.00. ГЦКЗ «Россия». 933-32-00, 136-48-71