Неужели у одного из самых любимых и одновременно противоречивых составов рубежа столетий уже хрустальный, как сказал бы настоящий тамада, юбилей? Кажется, совсем недавно в рок-н-ролльную жизнь страны ворвалась эта странная, ни на кого не похожая девчонка с огромными глазами пронзительным голосом. Со своей «Любочкой» она сразу стала для миллионов фэнов артисткой № 1 и воплощением надежды на то, что эпоха «Комбинаций» и певиц с именами восточно-европейских овчарок (ох, эта Каролина!) ушла безвозвратно. Хотя на самом деле ее восхождение на вершину было не так стремительно и не так безмятежно.
Мария Макарова была скромной скрипачкой краснодарской группы «Дрынк», которая играла совсем другую музыку — разудалый интеллектуальный стеб-рок в духе «Бахыт-Компота» и к тому же с сугубо мужским диктатом. Но случилось чудо: девушка была замечена конгениальным лидером группы «Мегаполис» и правителем лейбла «Снегири» Олегом Нес теровым. Мэтра потряс ее волшебный голос (о его существовании не подозревали даже товарищи по группе) и уникальный артистизм. До сих пор некоторые говорят, что Маша была Нестеровым фактически сделана. Но стать самой популярной поп-рокершей целой огромной страны, не имея божьего дара, невозможно, так что не стоит переводить стрелки и углубляться в теорию заговоров. «Любочка», «Рейкьявик» и «Солнцеклеш» звучали тогда в дорогих авто, студенческих общагах и в саундтреке к гиперпопулярному «Брату-2», в любви к «Медведям» и их предводительнице признавались и дворники, и олигархи. Все фестивали, все телепрограммы — куда же без команды, которую называли то русскими Garbage, то нашим ответом Шинейд О'Коннор. Куда без фирменного Машиного «Салют!»? И будущее казалось ясным и безоблачным.
Но «Маша и Медведи» недолго держались на первом месте в рейтингах и сердцах наших меломанов. Груз славы и бремя личных проблем заставили певицу уйти со сцены. Как тогда многим казалось, навсегда. Ходили даже слухи о чрезмерном увлечении расширяющими сознание препаратами и принудительном переселении в психушку. Что же было на самом деле, теперь с уверенностью не скажет никто. Факт остается фактом: Мария Макарова на весьма долгое время исчезла и из радиоэфиров, и со сцен модных клубов, и с голубых экранов. Конец? Не тут-то было — как поется в песне, опустела без тебя Земля...
Ее не забывали ни на миг, ее песни помнили наизусть, ее возвращения действительно ждали, и оно случилось. И пусть сегодня у «Маши и Медведей» шумных поклонников стало заметно меньше, зато их фанатская любовь осталась столь же горячей, если не сказать больше. А потому, все мегахиты группы за полтора десятилетия успешного существования, от «Любочки» и «Рейкьявика» до «Земли» и «Парабеллума», к исполнению в «Москве» просто обязательны. А также, ко всеобщей радости, новые песни с готового к выходу диска. К тому же ожидаются многочисленные поздравления от друзей и коллег по цеху. На сцену должны подняться ну очень специальные гости. Их состав держится в тайне — но недовольных точно не будет. Либе, Любовь!