Шпионская «Корова 006», безумный Dixit и ставшая классикой «Мафия» – «ВД » собрал настольные игры для любой компании.

Вопреки распространенному заблуждению, настольные игры не сводятся к домино и преферансу. На Западе культура «настолок», как называют их заядлые игроки, – это целый мир. Теперь этот мир приходит и к нам: настольные игры – супермодный тренд. Предаваться любимому развлечению лучше всего в компании таких же фанатов – тем более что многие московские клубы с радостью предоставляют такую возможность. Весело, интересно, плюс заодно можно узнать много нового о своих друзьях и завести новые знакомства.

Вот для начала лишь пять несложных игр. Из краткого описания вам станет ясно, что к чему, и можно будет сразу приступить к делу.


«Корова 006»

Есть такая штука – числа. 2 больше чем 1, 3 больше чем 2, 5 больше чем 7. Ой, кажется, сюда вкралась ошибка. За нее вам тут же «дадут по рукам» в игре «Корова 006». Основная задача игроков – выкладывать карточки с цифрами от 1 до 104 и изображением коров-шпионов в порядке возрастания. Положивший карточку шестым в ряду, забирает себе все предыдущие карты, в финале они превращаются в баллы. У кого баллов больше всех – проиграл. На самом деле игра невероятно проста – ее описание выглядит намного сложнее, как ни старайся. Один-два раунда, и всем все становится понятно. Затем игроки делятся на стратегов, притворяющихся, что они в казино и сейчас запомнят каждую вышедшую карту, и расслабляющихся – тех, кому вроде бы все равно, выиграют они или нет. В итоге весело и тем и другим.


Dixit

По легенде, эту игру придумала душевнобольная. По крайней мере, изображения на картах, составляющие ее основу, не имеют ничего общего с вменяемостью. Огромные муравьи, фехтующие на слоеном торте. Пылающее нечто – то ли сердце, то ли курица, – накрытое стеклянным колпаком. И все в таком духе. Тем не менее игра безумно популярна во всем мире. Успех Dixit, несомненно, обусловлен элементарными правилами. Ведущий выбирает одну из карт и описывает ее, как ему заблагорассудится. Например, «Борода должна быть длинной» или «Любовь не знает преград». Можно даже спеть или прокукарекать – любая ассоциация подойдет. Остальные участники (играть стоит как минимум вчетвером) ищут в своих картах нечто, похожее на описанное, и выкладывают на стол. Затем все пытаются угадать, какую именно из оказавшихся на столе карт загадал ведущий. Выигрышная стратегия – давать описания не слишком очевидные, но и не слишком сложные. Если играть часто в одной компании, становится скучно, поскольку набор ассоциаций все же не бесконечен. Но на то и существуют продолжения. Их у игры вышло уже два. Непонятно только, откуда у душевнобольной столько сил.


«Мафия»

Мирные жители заснули; мафия открыла глаза; все проснулись. И вот кто-то уже не с нами. Раунд крика, шума, обвинений, провокаций в попытке выяснить, кто же убийца, – и город снова заснул. «Мафия» – пожалуй, одна из самых правильных настольных игр. Главное, что требуется: убеди, что ты не мафиози (вне зависимости от того, кто ты на самом деле, – тут подозревают всех), и выживи. У игры нет ограничений по числу участников, но оптимальным считается 10–15 человек. Если вас мало, вы – мафия и честные жители. Больше – появляются дополнительные персонажи: комиссар, тюремщик, журналист, священник, врач и прочие.

Кстати, игру придумал в 1986 году студент психфака МГУ Дмитрий Давыдов. Со временем классическая «Мафия» обрела «профессиональную» форму: если раньше для распределения ролей использовалась обычная колода карт, то теперь созданы специальные наборы. Продвинутые игроки объединяются в лиги, надевают во время игры маски, вводят дополнительные строгие правила и даже устраивают европейские чемпионаты.


Dice Town

Представьте, что вы оказались на Диком Западе и теперь ваша единственная цель – обогатиться. Сделать это можно, добыв золото с приисков, забрав деньги из банка, завладев землями, а также отобрав все перечисленное у других «ковбоев» (максимум их может быть 5). Что именно вам удастся заполучить в каждом раунде, зависит от вашей сообразительности, а также от того, какая комбинация выпала на игровых костях. Кто набрал больше всего девяток – забирает золотые слитки, десяток – опустошает банк, валетов – идет в магазин, где можно взять одну специальную карту, дам – получает возможность забрать одну карту у другого игрока, королей – становится шерифом. Тузы, по сути, не решают ничего. Примитивный покер, броские картинки, возможность потрясти кости – Dice Town представляет собой прекрасный пример расслабляющей игры, не требующей от участников ничего, кроме умеренной жажды наживы и умения просчитывать варианты. Она немногим сложнее той же «Монополии», но при этом гораздо веселее, с блэк-джеком и дамами из кабака.


Ticket to Ride

Перед вами несколько диковатая, но в целом точная карта Америки начала ХХ века, покрытая сетью разноцветных железных дорог. Задача игрока (их должно быть от 2 до 5) – проложить маршрут из пункта А в пункт Б. Например, если отрезок от Питтсбурга до Нэшвиля состоит из пяти зеленых участков, нужно, соответственно, пять зеленых карточек, чтобы им завладеть. Пожалуй, это самая сложная из описанных здесь игр. В ней не только важно выбрать правильную стратегию и запомнить расположение городов. Необходимо также учитывать вероятность «подставы»: ничто не мешает соперникам застолбить ключевой для вас участок дороги и таким образом разрушить все ваши планы. Если втянуться – можно играть бесконечно. Затем – купить дополнение с картой Европы. Потом – конкретно Швейцарию. Ну а если уж войти во вкус – перед вами откроется бескрайний мир «настолок».


Где поиграть...

...в «Мафию»
Расписание турниров в клубах см. на www.mafer.ru. Здесь же работает «Школа «Мафии», где за 6 дней и 3500 р. обучают всем тонкостям игры

...в другие «настолки»
Массовые игры регулярно проводят магазин «Игровед» и Клуб европейских настольных игр «Трой». Расписание турниров уточняйте на www.igroved.ru.