Она ворвалась на поп-сцену, словно метеор, и стала новой надеждой всей мировой музыки. После прошедшего 12 февраля вручения статуэток Национальной академии звукозаписи США ее назвали «царицей «Грэмми». Кто же она такая — непохожая на звезду настоящая звезда Адель?
Британку Адель называют новой и даже белой . На последней церемонии вручения премий «Грэмми» она была бы абсолютной фавориткой, если бы не трагическая кончина накануне, которой, понятно, все отдали дань почтения. Но юная англичанка тем не менее получила шесть заветных статуэток, включая приз за «Песню года» Rolling In The Deep из второго альбома «21», который, в свою очередь, был признан «Альбомом года». В чем причина ее успеха, и можно ли его считать случайностью? Вряд ли. Наверное, все дело в том, что Адель слишком отличается от глянцевого образа поп-дивы нового тысячелетия.
Не слишком деликатные люди первым делом укажут на чересчур пышную фигуру певицы. Привыкшие выбирать выражения уточнят: ее пропорции довольно сильно отличаются от принятых голливудских стандартов. А те, кто сначала думают, а потом говорят, могут резонно возразить: разве обладательницы самых роскошных голосов в истории человечества, будь то или Элла Фитцджеральд, не обладали такими же роскошными формами? А ведь мужчины сходили по ним с ума куда активнее, чем по канувшим в Лету писклявым манекенщицам тех лет вроде Твигги, пытавшимся что-то там спеть. Второе: она англичанка. Да, англичанка до мозга костей. Аделаида Лори Блю Эдкинс, родившаяся в Тоттенхэме, историческом районе Лондона, говорящая на прелестном кокни и не пытающаяся, как те же Spice Girls, косить под девушек из Нью-Джерси только потому, что якобы лишь настоящим американкам дано исполнять хип-хоп. К слову сказать, такую же позицию в свое время заняли «Битлы», отказавшиеся копировать заокеанские образцы и спровоцировавшие «британское вторжение». Что было потом — всем хорошо известно. Адель всей душой и сердцем в блаженных
Наконец, про Адель не ходят скандальные слухи. У нее нет поколачивающего ее бойфренда-рэпера с килограммом золотых цепей на накачанной шее, приемных детей из Зимбабве и наркозависимости. Она не купается голышом в Темзе, не бьет зеркала в люксах отелей и не обвиняет евреев в мировом заговоре. А зачем? Она просто поет.
Единственная новость, оккупировавшая таблоиды (кроме творческих успехов, разумеется), — прошлогодняя история с операцией на связках. Юная звезда могла бы погаснуть так же быстро, как и загорелась, но английские микрохирурги работают действительно на высочайшем уровне. И поп-дива, которая трудилась на износ, не только снова в строю, но, как известно, нахватала престижных премий. Так кто же она такая?
Типичный средний класс, прилежная ученица закрытой школы в Северном Лондоне, что называется, self-made girl (девушка, которая сделала себя сама). Ее не нужно было заставлять учить литературу и ходить в музыкальную школу. Она еще и дома занималась, читая Свифта и Элиота, слушая пластинки Этты Джеймс и Дасти Спрингфилд. Выступала на школьных вечерах, где пела под гитару или фортепиано блюзы и босановы собственного сочинения.
Свои первые записи — смесь джаза, хип-хопа и фолка — она разместила на MySpace, сократив свое викторианское имя до Адель. Там-то на ее песни и наткнулись продюсеры и поняли — вот он, шанс для новой британской музыки! Адель и в первое турне отправилась, не имея ни одного выпущенного в материальном виде сингла, и дебютную премию в
Потом были контракты, гастроли, новые награды, переутомление и оперативное вмешательство. Еще — участие в фильмах и сериалах «Я люблю тебя, чувак», «Говорящая с призраками», «Ты четвертый», «Дневники вампира». Сейчас, говорят, Адель пишет для новой Бондианы. Ну и шесть новейших «Грэмми». Аделаида вошла в созвездие лучших исполнительниц нашего времени. Она не торопится с устройством личной жизни, не собирается прогибаться под мир шоу-бизнеса и остается единственной и неповторимой. Дай ей Бог остаться такой подольше! Самый свежий хит Адель Set Fire To The Rain («Подожги дождь!») уже в феврале возглавил топы США — а как иначе?