Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, 24 марта в 19.00

Этот концерт московские меломаны ждут с осени: в Большом зале Консерватории поет знаменитое итальянское меццо-сопрано Чечилия Бартоли с программой Sacrificium.


Бывают такие залы — для академической музыки тяжелые на подъем. Капитальный Летний театр в Сочи из их числа, и в феврале, на Фестивале искусств , каждый исполнитель «разогревал» его собственной энергией. Дивная южная дива, знаменитейшее меццо-сопрано мира завела его с полоборота без всяких видимых усилий. Только арии, голос да божественная музыка, которая непонятно из чего растет, но совершенно понятно, к чему стремится. На том сольном концерте певица продемонстрировала высший класс не только в качестве вокала. Она не прибегла к помощи коллег-певцов, оба отделения выдержала в одиночку, лишний раз доказав, что она в блестящей форме, и отмена из-за болезни осеннего концерта в Москве — досадная случайность. Кстати, билеты московских меломанов действуют на нынешний концерт. Очевидно, раз уж у Бартоли хватило энергетики «раскачать» февральский Сочи с нестоличной публикой, то и в Москве все будет в лучшем виде.

Несколько слов для тех, кто не в теме. Итальянская оперная певица, колоратурное меццо-сопрано, родилась в Риме, в семье профессиональных певцов. Близнец, резвушка, в меру капризна, как и положено примадонне. Кавалер итальянского и французского престижных орденов. Сорок пять лет — голос в самой золотой поре. Количество сольных альбомов подходит к двадцати. Особых заслуг у Бартоли минимум две. Первая: она на самом деле словно воскресила своим пением тени великих предшественниц. Яркий тому пример — знаменитый двухлетний концертный цикл вокалистки посвященный легендарной Марии Малибран, к 200-летнему юбилею легендарного меццо-сопрано. И вторая заслуга: со своим академическим голосом Бартоли могла бы почивать на лаврах, исполняя ходовой гламурный оперный репертуар. А она прославилась барочными увлечениями, и мир услышал множество концертов с забытыми ариями композиторов XVII–XIX веков, достойных оценок по гамбургскому счету.

В этом году у нее карьерный «взлет в сторону»: Чечилия Бартоли вступает в должность руководителя оперной части Зальцбургского фестиваля. Кресло не помешает певческой практике, уже обещана сценическая версия «Юлия Цезаря» Генделя, где партию Клеопатры исполнит она сама, а Цезарем станет Андреас Шолль. Немецкие газеты так прямо и назвали ее новые функции: «Клеопатра и интендант».

Словом, меццо-сопрано, интересное во всех отношениях. В России у Бартоли давняя и преданная аудитория. Она приезжала не раз, и в ответ русские меломаны обожают ее трепетно и нежно. Про билеты нечего и говорить — сметаются мгновенно. Но еще у Бартоли есть зорко следящий за ее турами и трансляциями фанатский сайт в русскоязычном ЖЖ. Прямо как у кандидатов в президенты.