ДК им. Зуева, 6 апреля в 18.00

Девятый фестиваль независимой музыки Avantfest соберет под своими знаменами самых продвинутых артистов из разных стран. Для них нет ничего невозможного.


Фестиваль независимой музыки Avantfest пройдет на одной из самых старых московских площадок — образце советского конструктивизма 20-х годов. Это знаменитый у столичной богемы Дом культуры имени Зуева — с невероятной акустикой и с вполне мистической аурой.

Участники действа в этом году все как на подбор герои и мастера. Например, эмбиент-чудо из Канады по имени Тим Хеккер, которого справедливо называют то новым Брайаном Ино, то Альбертом Эйнштейном от музыкальной электроники. Он довольно заковыристо сочетает научную мысль и полет творческой фантазии, возит за собой тонны специфической аппаратуры, а последний альбом Dropped Pianos некоторые и вовсе называют неоклассикой. Диск в стиле модерн-символизма напоминает сразу «Белый альбом» The Beatles, «Кармину Бурану» и саундтрек к «Профессионалу» Энио Морриконе. Конечно, в ультрасовременной электронной манере. Иначе в наши дни и нельзя, наверное, хотя Тим подчеркнуто не стремится соответствовать общим музыкальным тенденциям.

Другие участники фестиваля работают не менее активно и хорошо известны пользователям Всемирной паутины. Молодые американские монстры звукоизвлечения Джейми Стюарт и Корали Макэлроу, более известные как тандем Xiu Xiu, играют хитроумный, сугубо винтажный, временами совершенно брутальный психо-поп с индийскими обертонами и просто волшебным вокалом. Это настоящий ретро-трип по закоулкам человеческого сознания, исполненный с таким знанием жизни и таким тонким чувством стиля, что могут позавидовать даже «Роллинги» или ELO. А уж у них с размерами и тактами все отлично... Верные себе, эти американцы могут выкинуть такой музыкальный фортель, что мало не покажется никому.

И, наконец, культовые британцы Wire. Про них можно говорить долго, много и смачно, и все будет в тему. А как иначе? Они начинали как панк-рокеры — их весьма ценили земляки в родном провинциальном Уотфорде. Но флирт с самым модным стилем второй половины 70-х был недолгим. Майк Торн и его команда сделали резкий крен в сторону экспериментальной и психоделической музыки. И не прогадали. Они — признанные короли пост-вейва, завод ные гении новой волны, паладины самого свежего и самого безрадостного, что было создано в Великобритании тридцать лет назад. А еще — авторы великой баллады Madman's Honey. Этот гимн всем великолепным безумцам 80-х уже нашел свое воплощение в сотнях кавер-версий и кинофильмах (даже наши российские мэтры шоу-бизнеса отдали ему правильную дань). Wire реально одна из сильнейших команд тридцатилетней давности. Самое главное, что ребята не утеряли былой энергетики и вполне способны составить конкуренцию всяким там молодым да ранним. У них снова в моде восхваление полета над суетой этого мира, жесткая ритмика в душе и бесконечная печаль в сердце. В наши дни царства хауса буйные ветераны выпустили очередной студийник Red Barked Tree, одиннадцатый по счету, да и на сцене работают прекрасно. В России они — впервые. И это лишний повод сходить на их изумительное и неповторимое живое рок-н-ролл-безобразие — вдруг возьмут и больше к нам не приедут? Хотя, никогда не говори...