В клубе «Апшу» нет ничего обычного. Никаких клубных карт, фэйс-контроля и стандартных дизайнерских решений. «Апшу» – первая часть слова «Апшуциемс» – названия рыбацкого поселка на берегу Балтийского моря, где с конца 70-х годов отдыхают и занимаются творчеством музыканты, искусствоведы, писатели и художники. Открыл это место московской богеме отец владелиц «Апшу» – Анны и Марии Карельских.

Анна и Мария заведуют в «Апшу» почти всем. Они объясняют, что хотя их заведение и закрытое, это не значит, что туда сложно попасть. Клубных карт не существует, но есть специальные ключи – клуб-то закрытый. Вход по ключам, которые выдаются заполнившим специальную анкету-открытку, ежедневно с 20.00 до 7 утра, когда «Апшу» работает как клуб. Другим способом внутрь не попасть. Зато в остальное время, когда «Апшу» действует как кафе, вход открыт для всех желающих отведать недорогую кухню. Завтраки, например, стоят от 20 р. Можно попробовать пироги или йогурты, которые готовят прямо здесь. Владелец ключа по вечерам может приводить с собой любое количество друзей и знакомых.

Что касается дизайна «Апшу», то и здесь вы вряд ли встретите то, что уже где-то видели. В основном зале – деревянные столики и стулья, на которые посетители забираются с ногами и чувствуют себя вполне комфортно. Освещение приглушенное, а над каждым столом висят причудливые жестяные лампы. Особое внимание привлекает большая деревянная двуспальная кровать, с которой открывается лучший вид на сцену. В «Апшу» звучит камерная клубная музыка, джаз или, например, танго. А в небольшой деревянной комнате с несколькими столиками, именуемой VIP-залом, стоит еще более странный объект – ванна, набитая подушками.

Если ни ванна, ни кровать не привлекут ваше внимание либо все места рядом с ними будут заняты, можно расположиться в уютной курительной комнате. Она отгорожена от основного зала конструкцией из дерева и стекла – такие обычно встречаются у бабушек на дачных верандах. Тут по средам собираются любители курения трубок. А если решите выпить, то на полочках рядом с Акуниным и Элизабет Джордж соседствуют горилка, портвейн и херес. Рыбаки остались бы довольны.