«Шестнадцать тонн», 27 апреля в 20.00

VII фестиваль Lady in Jazz, который пройдет на этой неделе, собирает под свои знамена самых красивых российских певиц.


Максим Горький говорил, что джаз — это музыка толстых. Живи он в наше время, сильно бы удивился, увидев, кто издает на сцене самые позитивные созвучия. Красивые женщины, фонтанирующие талантом и энергией, в седьмой раз объединились ради удовольствия понимающей публики. Ибо существует и другое определение жанра: джаз — это когда хорошему человеку хорошо. Вот имена этих саунд-амазонок.

Женя Любич — русская солистка культовых французов Nouvelle Vague, знаменитых лаунж-версиями панк-хитов рубежа 80-х. Однако в последнее время девушка с берегов Невы уделяет все больше внимания своему сольному проекту, имеющему явные джазовые обертона. Тембр Жениного голоса находится где-то между тембрами Франсуазы Арди и молодой Жанны Агузаровой. А песни уютно расположились между классическим соулом и классической же оперой. Любич никого не копирует и не стремится исполнять стиль в чистом виде. Она выступает в не самых типичных для певиц поколения нулевых нарядах и активно сотрудничает с западными товарищами. В том числе и как композитор. В активе Любич всего-навсего 300 (!) песен — и среди них суперхит Morning Flow, входящий в двадцатку наиболее скачиваемых треков iTunes.

А вот Tinavie — стопроцентные москвичи. Группа была образована в конце 2008-го студенткой МПГУ Валентиной Манышевой, предпочитающей, чтобы ее звали просто Тина (вокал), и Дмитрием Зильпертом (гитара). Потом в течение полугода к ним присоединились остальные участники. Тину нередко сравнивают с Богушевской (сама же Ирина тепло отзывается о музыке Tinavie в своем «Живом журнале»), а стиль команды относят то к чилл-ауту, то к электро-джазу, то к пост-фьюжну. Известный журнал «Собака» включил вторую (и пока последнюю) пластинку группы Hidden Places в десятку лучших отечественных альбомов прошлого года.

Несколько особняком в этой замечательной компании поющих дам стоит Анна Волкова. Землячка Ломоносова (Анна родилась в Холмогорах Архангельской области), прежде чем запеть самой, трудилась продюсером модного коллектива Guru Groove Foundation. Но когда записала мегашлягер «Паромщик» (не путать с пугачевским!), всем стало ясно: ей пора на сцену. Анна идет по пути джазового гламура (ее прямые предшественницы — джаз-дивы Прекрасной эпохи 30–40-х, от Дины Дурбин до Дорис Дэй), а выступление перед публикой считает «серьезным духовным трудом». Что ж, посмотрим.

В отличие от Анны Волковой молодая московская команда The Melodies наполняет свои композиции задором и легкостью соул-музыки. Ну и бунтарским духом — все-таки становление этого стиля в 60-е совпало с молодежными демонстрациями за мир и любовь. Конечно, современными хиппи The Melodies назвать можно с большой натяжкой, но в их музыке определенно есть привкус ретро. Группа существует всего год, но уже успела выпустить альбом Brand New Day, высоко оцененный и публикой, и критиками. Винтажное звучание «Нового дня» наводит на мысль о том, что красивые джазовые аудиоколлажи могут появляться не только далеко за океаном.

И наконец, хедлайнер мероприятия — несравненная Сати Казанова. В свое время красавица и умница из Кабардино-Балкарии сильно удивила поклонников, решительно покинув «Фабрику» и выпустив дебютный сингл «Семь восьмых» (2010), а затем и песню «Потусторонняя» (2011), поразившую продвинутую публику. Аккомпанирует певице S.A.T.I. Acousticband — конгломерат артистов, виртуозно владеющих самыми разнообразными инструментами, в том числе и этническими. Группа играет салонный джаз с несколько старомодным саундом, джазовые стандарты, неожиданные кавер-версии поп- и рок-шлягеров. Но самое интересное в их репертуаре — балкарские народные баллады в современной джазовой обработке. Это ни на что не похоже, и именно за это Сати и обожает публика.

Женщины, которые поют, — праздник джаза и благословенного разнообразия. Концерт едва ли не до самого утра, полный позитивных сюрпризов. Да будет джаз!