Крокус Сити Холл, 12 мая в 20.00

Странные и обаятельные американские рокеры Garbage возвращаются в Москву с новой программой. Нас ждет самый бесценный «Мусор» на планете и фактическая презентация альбома.


В далеком 1983-м в патриархальном Мэдисоне, что в американском штате Висконсин, бывшие студенты, но уже неплохие специалисты в области звукозаписи Стив Маркер и Брайан Бутч Виг трудились на студии, производившей попсу третьего эшелона. Работа была сложной и нудной, и в один прекрасный день соратники спонтанно решили, что чем «чистить треки» и «поднимать вокалы» каким-то там придуркам с большими деньгами, лучше уж писать собственную музыку и уже самим отвечать за успехи и провалы, которые неизбежны в музыкальном бизнесе.

Так Стив взял на себя гитару, а Брайан ударные, и через пару лет не слишком обременительного скитания по разным составам и смены названий они обнаружили видео малоизвестной группы Angelfish с той стороны Атлантики. Его героиней была рыжеволосая шотландка Ширли Мэнсон, мастерски терзавшая микрофон и умело прыгавшая по сцене. Она тут же приняла предложение навязчивых ковбоев. Так и родился Garbage.

Эту группу частенько обвиняют во всех видах музыкальной вторичности. Мол, и само название «Мусор» уже копирует английских глэммеров Mud («Грязь»). И играют они помесь «Нирваны» и АBBA. Да и фамилия вокалистки как-то навязчиво перекликается с главным злодеем Америки Чарльзом Мэнсоном. ФИО этого посредственного рок-музыканта и талантливого проповедника слишком часто используется у металлистов всех мастей. К счастью, ничего общего, кроме фамилии, с этим неприятным персонажем Ширли не имела и до приезда в Штаты ничего о его проделках не знала. И даже когда еще пела арт-роковые баллады Angelfish, удивлялась, как подозрительно на ее паспорт реагируют менеджеры в дешевых отелях, где ребята останавливались во время гастролей по Англии. Ширли вообще не читала газет и не смотрела телевизора. Она слушала плеер с записями Дженис Джоплин и мечтала достичь хотя бы десятой доли ее славы.

Garbage были очень странной рок-формацией: они отчаянно метались из жанра в жанр, всегда будучи органичными приверженцами самого модного в текущем сезоне направления, но никогда не придерживаясь его слишком долго. Ах, какой у них царил простор для творчества. Альтернатива сменяла гранж. Наследие «Битлов» и «Роллингов», преломленное в буйном расширенном сознании, дружило с пост-панком. Ранний черный хип-хоп теснил хард-рок. Version 2.0 претендовал на первые места в американских хит-парадах — так ведь и заслуженно!

На их счету были безумный успех в саундтреке к «Ромео + Джульетте» База Лурмана, суперальбом Beautiful Garbage и провальный Bleed Like Me.

Но, как это нередко случается с успешными рокерами, разругавшись и перебрав с психостимуляторами и алкоголем, группа фактически развалилась в середине нулевых, публично заявив о взаимных претензиях. Мусор из американской избы был вынесен, и казалось, что уже все... Но как расстаться с такими драгоценностями? Квартет вновь собрался в 2010-м, пустился во все рок-тяжкие и в начале мая выпускает новейший студийный альбом Not Your Kind Of People. Самое интересное, что он обещает стать едва ли не лучшим в их не слишком обширной дискографии. Радуйтесь, господа меломаны, — мы вроде как услышим его первыми. Но не сомневайтесь — на московском концерте не обойдется и без вечных и прекрасных Temptation Waits и I Think I'm Paranoid. Мы ждем.