Залы МГК, ТКЗ «Дворец на Яузе», до 28 июня
Юбилейный фестиваль «Вселенная звука» призывает услышать звуки разного порядка — от потусторонних алтайских напевов до мощного симфонического взрыва Сибелиуса.
Фото: Trio Madeira Brasil
Ежегодный фестиваль «Вселенная звука» проводит Московская консерватория. В
Среди стран-участниц в этом году Бразилия, Иран, Китай, Колумбия, Португалия, Республика Корея, Япония, российская Республика Алтай со своей древней музыкальной культурой. 23 мая в игре бразильцы Trio Madeira Brasil с настоящим Роналду (ду Бандолин) на мандолине, Жозе Паулу Беккером и Марселлу Гонсалвесом на гитарах, в программе испанские и латиноамериканские авторы. А 24 мая меломанов ждет уникальный проект знаменитого профессора Московской консерватории, народного артиста Петра Ильича Скусниченко. Известный профессионал, он получил возможность воплотить удивительную идею — представить москвичам незаслуженно забытый композиторский дебют Сибелиуса — драму «Куллерво» на основе мотивов карело-финского эпоса «Калевала». Как бывает в мифах, сюжет о жизни героя Куллерво жесток и бессмысленен, но его символический подтекст уже второй век дает пищу для размышлений не только высоколобым музыкантам, но и авторам блокбастеров. Выбор профессора Скусниченко как художественного руководителя проекта безупречен. Мужской камерный хор «Кастальский» и Государственный академический оркестр «Боян» представляют глыбу кантатно-симфонической поэмы из пяти частей вместе с молодыми солистами — его учениками: сопрано Екатериной Василенко и тенором Дмитрием Галихиным. Ведет действо питомец класса Рождественского, молодой дирижер Фейху Цзяо. Легкий налет китайского внимания к звуку, скандинавская партитура, российские голоса и оркестранты — представители вселенной звука собрались на эксклюзивный проект, вдохновленный величием древних северных рун и энергией консерваторского профессионала.
Уравновесит впечатления 26 мая мужской хор из Афин «Эргастири Псалтикис» («Певческая мастерская») с византийскими духовными песнопениями. Хор под руководством профессора теперь уже Греческой консерватории Афанасия Пайванаса знаменит аутентичной манерой пения, и со дня своего основания в 1998 году стал желанным гостем множества музыкальных фестивалей по всему миру. В репертуаре хора расшифровки сочинений средневековых византийских «мелургов» (композиторов)
Мне давно уже кажется, что выслушать программу из нескольких разных концертов гораздо сложнее, чем получить порцию катастроф со всего света в новостях. А эффект от концертов намного больше. Ведь вместо жуткой мысли «у всех одинаково плохо» после концертов зарождается позитивное чувство разности, единства и гармонии мира. За этим стоит пойти на «Вселенную звука».