Крокус Сити Холл, 26 мая в 20.00

На King Crimson Festival со своими проектами выступят легендарные музыканты, игравшие в разное время в легендарной группе. В финале — легендарный джем.


За сорок с лишним лет своей бурной творческой деятельности King Crimson («Багровый король») совершил массу подвигов: заложил основы прогрессив- и арт-рока, наладил духовный мост между классикой и авангардом и существенно расширил взгляды человечества на современную культуру в целом. Не цепляясь ни к одному стилю и даже не придерживаясь какого-то определенного настроения (то плач, то смех, то летаргия), он всегда был узнаваем буквально с первых тактов. Впрочем, остается таким же и сегодня. Презирая понятия вроде формата и моды, проект никогда не теряет актуальности и служит примером для подражания. Именно поэтому про группу нельзя сказать, что она старомодна или, наоборот, слишком сильно убегает вперед. И, наконец, она чурается классической рок-н-ролльной формулы «гастрольный тур в поддержку нового альбома», концертируя довольно редко, но, что называется, метко.

Отец-основатель и единственный постоянный участник King Crimson Роберт Фрипп принципиально не выпускал больше одной пластинки с одним и тем же составом, поэтому через проект прошло около полусотни музыкантов, правда, некоторые задерживались значительно дольше других и внесли гораздо более весомый вклад в общее правое дело. Логично, что именно они и приедут в Москву на очередной King Crimson Festival.

Эдриан Белью, прежде чем стать золотым голосом «Кримзона» и украсить его неповторимым гитарным тембром (на последних шести альбомах), плодотворно работал с полудюжиной артистов, среди которых Фрэнк Заппа, Talking Heads и Дэвид Боуи. Его новое детище — Adrian Belew Power Trio — продолжает славные традиции сугубо экспериментальной, но захватывающей, хотя и не всегда доступной широким меломанским массам музыки. Дело в том, что привычные хиты звучат по-панковски резко (заслуга 20-летней басистки Джулии Слик) и на довольно внушительной скорости — прерогатива 22-летнего барабанщика Тобиаса Ральфа. И, упаси Боже, никакой электроники — одно живье.

Выглядящий как сильно всхуднувший Розенбаум, экс-басист Тони Левин, пришедший в команду одновременно с Беллью, в 1980-м ради работы с Фриппом перебрался из Америки в Англию. До этого бритоголовый усач уже успел отметиться сотрудничеством с Ленноном и Гейбриэлом. Левин, без всякого сомнения, один из величайших бас-гитаристов планеты, однако в последние годы он использует и другие технологии. В частности, новейшую модификацию инструмента — стик. Его ансамбль так и называется — Tony Levin Stick Men. Кстати, на барабанах там трудится и еще один экс-участник King Crimson Пэт Мастелотто. К нам с таким составом Тони прибывает впервые. Но и это не все: отыграв каждый по отделению, оба коллектива объединятся в The Crimson ProjeKct. Как эти выдающиеся джентльмены будут делить трон Багрового короля и сценическое пространство, в каком виде прозвучат знакомые с детства шлягеры King Crimson и сколько времени будет этому уделено, пока доподлинно неизвестно. Есть только один безрадостный факт — самого Роберта Фриппа в Москве в этом году точно не будет. Впрочем, короля, как известно, делает свита.