Крокус Сити Холл, 7 июня в 20.00

Герои ретропопа Palast Orchester и Макс Раабе отправляют меломанов в путешествие во времени. Нас ждут главные хиты конца XX века, сыгранные в стиле «эры джаза».


Сегодня ретрогероев знает вся Европа. А как все начиналось? Худосочный мальчик из крохотного городка Люнен, что в Восточной Вестфалии, свое первое серьезное знакомство с музыкой свел в три года, когда абсолютно точно напел роллинговскую мелодию Ruby Tuesday, которую услышал на пластинке из папиной коллекции. Вскоре он стал звездой в местном церковном хоре, причем, по собственному утверждению, горланил там исключительно для совершенствования вокального искусства.

К восемнадцати годам Макс стал уже вполне сложившимся певцом. У него не слишком сильный, но, что называется, оперативный тенор, с которым он мог исполнять хоть арию Рудольфа из «Богемы» Пуччини, хоть шлягеры из входившего в конце 70-х в моду синтипопа а-ля Cabaret Voltaire. В родном городке Раабе стало скучно и грустно, некому было руку подать, и он подался в Берлин.

Ах уж этот Берлин рубежа 1980-х! Тут тебе и выкрашенный в радикальный белый цвет Дэвид Боуи, и электронный шаман Брайан Ино в обнимку с доморощенным сэмплером, и Фрэнк Фариан в компании с темнокожими красавицами с Ямайки, известными как группа Boney M. Макс слегка растерялся — провинциалу было нелегко перейти на иной ритм жизни. Тем более что Берлинский университет искусств, в котором он учился, отличался особой фривольностью и свободой нравов. Еще будучи студентом, Макс Раабе вместе с однокашником Вернером Леонардом и группой единомышленников решил организовать бэнд, который с пафосом назвал Palast Orchester.

Одни считают, что истоки творчества Макса и его друзей целиком лежат в двадцатых, в эпохе элегантных гангстеров и их экзальтированных подруг, свинга и твидовых костюмов. Другие — что это, мол, все из «новой волны» с ее манерностью, полистилистикой и неизбывной любовью к мелодиям и ритмам прошлых эпох.

Сам Макс от комментариев отказывается. Всеобщая популярность пришла к Palast Orchester в 1992-м, после выхода совершенно хулиганской песенки Kein Schwein ruft mich an («Ни одна свинья не звонит мне»), написанной собственноручно Раабе. Песня буквально взорвала немецкий эфир, а саму мелодию стали использовать в автоответчиках. Но это было только начало.

Путем творческих терзаний и поисков Макс и компания нашли свой уникальный стиль. Кавер-версии самых популярных хитов своего времени, от Робби Уильямса до Бритни Спирс и от Тома Джонса до «депешей», которые вышли на альбоме Super Hits (Die Hits Des Jahres), вывернули наизнанку музыкальный мир. Кто сегодня не знает Sex Bomb, We will rock you и O-ops, i did it again в исполнении Раабе и компании? Кстати, его фамилия в переводе совсем даже не «раввин», а «ворон». Сладкоголосый провинциал с хитрым взглядом, великолепный ансамбль профессионалов, легендарный звук золотых двадцатых, «эры джаза», как называл ее Скотт Фитцджеральд, заводные танцы и всепоглощающая тонкая ирония... Palast Orchester уже покорил мир и не собирается уступать свое место на странном и зыбком ретропьедестале. Они вживую шлют этакий немецкий привет из нашего времени веку Вертинского, Лещенко и Утесова.

У них 12 альбомов, и каждый — шедевр. «Мы создаем юмор, неподвластный времени», — сказал однажды Макс Раабе. Вот добрались и до России. В Crocus City Hall все будет по-взрослому. И помните — Макс Раабе никогда не выступает без ансамбля.