Концертный зал им. П.И. Чайковского, 15 июня в 19:00

Величайшие джазмены современности, обладатели на двоих двадцати двух премий «Грэмми» Чик Кориа и Роберт Макферрин везут в Москву танго, Моцарта и солнце.


Фото: Бобби Макферрин (Архив журнала)

Их уже сороколетние отношения — сильнее, чем дружба, и больше, чем любовь. Чик и Боб (Бобом Роберта Макферрина называют близкие друзья) все эти годы только и делали, что играли джаз. И ни в коем случае, согласно комсомольской поговорке, не собирались продавать Родину. Опять же им, как настоящим гражданам мира, сделать это было бы проблематично. Армандо (именно так на самом деле кличут одного из лучших пианистов всех времен и народов Чика Кориа) — американец пуэрториканского происхождения, хотя и с еврейской кровью, живущий большей частью в Лондоне. Игги Поп от джаза и Наполеон от вокала (ростом в сто шестьдесят сантиметров), он — обладатель самых гламурных дрэдов, десятка «Грэмми» и спаситель Робина Уиль ямса от алкодепрессии.

Увлекающийся идеями хиппи, Чик начинал с такими корифеями и революционерами джаза, как Монго Сантамария и Херби Мэнн. Важнейшим стало для него сотрудничество с несравненным Майлзом Дэвисом — вместе они создали проекты Filles de Kilimanjaro и Bitches Brew, подарившие сеньору Кориа первые заветные статуэтки. Потом были записи с монстрами 70–80-х вроде Джона Маклафлина, Пако де Лусия, Херби Хэнкока, Эла ди Меолы и с группой Touchstone, также высоко отмеченные музыкальными академиками. Всего маэстро принял участие в записи более ста альбомов, а в этом году вновь был одарен двумя золотыми статуэтками в категории «Джаз». Но главным в своей жизни он все же считает работу со стариной Бобом.

Даже если бы Боб спел лишь Don’t Worry, Be Happy («Не волнуйся, будь счастлив!»), он остался бы в памяти миллионов. Эти слова повторяют во всех уголках планеты, порой даже не зная, кто их автор, но безошибочно напевая мотив.

, маленький смешной самоучка с Манхэттена, не гонится за славой — она сама находит его. Уникальный голос в четыре октавы (ох уж эта расточительность вокального Ротшильда!), заменяющий все мыслимые, немыслимые и только находящиеся в проекте инструменты, — вот его визитная карточка. Склонность к минимализму привела его к идее отказа от «механики», то есть устройств, созданных из всяческих подручных материалов. Есть горло, связки и среднее ухо — зачем использовать что-то еще?

Однажды артисты почувствовали друг к другу такую творческую симпатию, что она просто не могла не вылиться в замечательные совместные творения, которые фактически перевернули само представление о джазе. Достаточно сказать, что эта странная парочка считается изобретателями таких стилей, как современный джаз-рок и фьюжн.

Лучший джазовый пианист современности и вокальный гений нового века, Бобби и Чик сойдутся в одном творческом экстазе. Что мощный латинос и субтильный афроамериканец затеют на московской сцене, предположить можно, но сложно. Ясно одно: скучно не будет даже самым взыскательным меломанам. Нестареющие джазовые рейнджеры спешат на помощь всем, кому грустно и одиноко. У них есть рецепт спасения — джаз, самая светлая музыка на свете. И каждый раз словно рождающаяся заново. Специально для Москвы они подготовили уникальную программу, где кроме классических свинговых и современных фьюжн-номеров будет и танго, и джазовая интерпретация хитов Моцарта, и всепоглощающее солнечное настроение.