Известия Event Hall, 7 октября в 20:00
Любимая группа Роберта Родригеса Tito & Tarantula снова в Москве. Суровые мексиканские парни споют о вампирах, тараканах и неразделенной любви.
Фото: архив журнала
Про этих небритых, но симпатичных парней в музыкальном мире ходит немало легенд. Вот засветились они у Роберта Родригеса в «Отчаянном» и «От заката до рассвета» и сразу попали в разряд мексиканских бандидос, лишь ненадолго взявших в руки гитары вместо привычных мачете, кольтов и винчестеров. Спели суперхит про темноту (After Dark) — и снова за привычное дело: наказывать нарушителей законов этого сурового края, шугать чужаков и защищать обездоленных, потягивая текилу.
На самом деле, несмотря на мексиканское происхождение, четверка-то эта американская, родом из Калифорнии, более того — из Голливуда. Ну, родился фронтмен и идеолог Тито Ларрива в Мексике, но вырос-то на Аляске, а музыкой серьезно начал заниматься в Золотом штате. Такая же путаница и с музыкальным стилем: многие поклонники культовых фильмов и слышать не хотят про какие-то там изыски — эти парни должны (и смогут!) играть лишь кондовый текс-мекс, под который так славно выкурить сигару или выпустить кому-нибудь кишки. Вот и приходится Ларриве с голубого экрана чуть ли не со слезами пояснять: люди, мы играем блюз! И никакого «Ай, ми корасон!» от нас не ждите! Да и After Dark, Back To The House That Love Built («Снова в доме, который построила любовь»), и Angry Cockroaches («Злые тараканы»), и роль музыкантов-вампиров на сцене бара Titty Twister — не более, чем дань уважения таланту нашего лучшего друга Роберта. И вообще покупайте наши пластинки активнее и слушайте их внимательнее.
Увы, вняв совету, можно оказаться весьма разочарованным. То, что они делают, — это действительно блюз, порой даже слишком классический и абсолютно предсказуемый. С пышным интеллигентным английским, старомодными слайдовыми гитарами и романтическими текстами о несчастной любви. Еще один культурный феномен — эта группа не слишком популярна в родной Америке, зато их обожают в Европе, особенно в Германии. Там они в полном смысле слова собирают стадионы и считаются заокеанскими суперстарами. Вероятно, любителям немецкой народной игры «дас ист фантастиш» очень импонируют затянутые в кожу южане, порой готовые пролить скупую мужскую слезу. Ну, или достать из-за пояса мачете и начать орудовать им вместо медиатора. Кстати, мачо-романтики написали немало музыки для местного кино и сериалов и периодически снимаются там в небольших ролях. Их обожает Родригес, так или иначе обыгрывая появление Тито и компании чуть ли не в каждой картине. В «Факультете», например, в туалете на стене, помните, что было написано? Правильно, Tito & Tarantula! А еще он несколько раз ездил с ними в европейское турне в качестве третьего гитариста — не дают ему покоя лавры Кустурицы. Но это уже другая история.
Но есть еще люди, которые обожают эту команду. И живут они в Москве. Мало того, что у нас только слепой не смотрел фильмы их главного режиссера и не влюбился в них раз и навсегда, так и сами мексиканцы как-то разом запали нам в душу. Любовь эта взаимна: разочаровывать московскую публику мексиканские лирики не будут, и памятные всем песни (новых альбомов все равно не было уже пять лет) будут исполнены обязательно. А уж что у них получится круче всего — про вампиров, тараканов или несчастную любовь — выясним на месте.