Крокус Сити Холл, 13 октября в 20:00
Впервые в Москве после семилетнего перерыва десантируется легенда готик-фолк-сцены Dead Can Dance.
Фото: архив журнала
Легендой дуэт Dead Can Dance у нас называют по двум причинам. Во-первых, он действительно принадлежит к тем счастливым рок-командам, которые не занимали первых мест в хит-парадах, зато прочно обосновались в сердцах меломанов и без которых невозможно представить ни стиль, ни эпоху. А во-вторых, сами его песни окутаны таким плотным ореолом тайны, что без народного мифотворчества тут не обойтись никак.
Проект, образованный тридцать лет назад ирландцами Бренданом Перри и Лайзой Джеррард в австралийском Мельбурне, изначально взял курс на самую необычную музыку того времени — готик-фолк. Перебравшись в Лондон, они записали свой дебютный альбом, где на обложке красовалась старинная ритуальная гвинейская маска, а название было выполнено буквами греческого алфавита. И таким образом заявили, что все нации и народы, все времена и эпохи достойны их внимания.
Далее они шли намеченным курсом — волшебные мелодии, фантастические инструменты со всего мира, чарующий голос Лайзы и мистические тексты — великолепным ирландцам не было равных в своем жанре. Впрочем, реального фолка группе стало мало, и она начала разбавлять творчество песнями несуществующих народов на придуманных языках. Так на протяжении пятнадцати лет тандем, с одной стороны, успешно «крышевал» гиперретростили вроде средневекового рока и аквитанского диско. А с другой стороны, строил саунд-пирамиды с мелодиями и ритмами исчезнувших цивилизаций и текстами племен, которые вполне могли бы существовать, но по какой-то причине этого не делают. И утверждал, что его музыка — белая (white music), то есть со всяческими инфернальными силами он дела не имеет. Но в
Но, как известно, рок-группы, даже такие странные, редко разваливаются навсегда. И потому, когда, преодолев творческий кризис и былые взаимные обиды, в
Сегодня Dead Can Dance находятся в состоянии подозрительного эстетического возбуждения и творческой активности. Брендан, похожий на тяжело атлета, переведенного на тренерскую работу, просто фонтанирует идеями и мелодиями. А все его инструменты едва вмещаются в трейлер. А Лайза, не только не утерявшая колдовской красоты своего сопрано, но и освоившая еще пару октав, кажется все той же выпускницей школы магов, застрявшей на выпускном балу. Она, кстати, увлеклась электронной музыкой и требует от напарника сделать ремиксы на старые и новые вещи. Вот уж действительно «Мертвые могут танцевать»! С туром пока тоже складывается — Москва стоит в первой десятке городов камбэк-трипа по Европе. Прекрасная возможность оценить, как работают артисты. И пригласить кого-нибудь на белый танец.