25 июля в клубе «Сфера» пройдет концерт скандинавского романтика и автора суперхита «On The Radio» Джей-Джей Йохансона.
Этого шведа-артиста за врожденную меланхолию и красивый голос журналисты прозвали Фрэнком Синатрой трип-хопа. Хотя когда-то этот страшно худой потомок викингов занимался куда менее публичным ремеслом и вполне мог разминуться со сценой. Йохансон был помощником арт-директора популярного журнала мод «I-D» и пользовался расположением умных европейских барышень. Но, как признался накануне московского концерта Джей-Джей корреспонденту «ВД», «из-за собственного эксгибиционизма» у него возникло желание стать артистом. И без паузы: «Я доволен собственной внешностью, и мне нравится демонстрировать окружающим свою красоту». Те, кто Йохансона видел, могут с этим поспорить.
Поднаторев в фэшн-бизнесе, Йохансон приобрел неплохие навыки оформителя и стилиста. Собственный сценический, «гламурный» облик он создал самостоятельно. Результат ему, вероятно, пришелся по душе, поэтому на обложку каждого альбома он помещал себя, любимого.
К выходу последнего диска «Antenna» Джей-Джей подготовился особо. Он сходил в парикмахерскую и резко сменил имидж, обретя ярко-рыжую экстравагантную прическу в стиле 80-х. Выбритые виски, ирокез, и оранжевые тени на веках. При этой очевидной тяге к стилистике упомянутой эпохи и определенном эротизме Йохансон кокетливо утверждает, что «80-е он не любит, как и шведское (и не только) порно».
Публика и представители шоу-индустрии, впрочем, не особо задумываются над йохансоновскими противоречиями. Главное, что его репертуар всех устраивает. И потому музыкант частенько «светится» в эфире MTV и тиражи продаж нового альбома растут день ото дня. В «Antenna» швед несколько отошел от присущего ему сладкоголосого, медового с горчинкой трип-хопа и сосредоточился на диско и синтетических звуках.
Йохансон, без ностальгии рассуждающий о прошлом и называющий себя космополитом –«Я не считаю себя шведским или скандинавским музыкантом, но лучше всего я себя сейчас чувствую во Франции», – признался «ВД», что «ровным счетом ничего не знает о России». Однако в качестве ликбеза он не собирается сразу по прилете бежать на Красную площадь или в Третьяковскую галерею. «Я хочу лишь посетить местные музыкальные магазины», – такова его программа-максимум. Что ж, желание для настоящего музыканта вполне оправданное…