Пост-гранж-группа № 1 Nickelback, верная заветам Курта Кобейна, везет в Москву самую тяжелую попсу в мире.


Источник фото: www.flickr.com

В конце 80-х в Сиэтле — а это такой американский Свердловск — появились люди, игравшие очень странную по тем временам музыку — гранж. Они противопоставляли себя и металлистам, и попсовикам, утверждая, что пытаются возродить истинный эстетический дух своей родины. Ведь США — это cтрана эмигрантов, вскормленная на черном блюзе и ирландской джиге, заводной польке и печальных хасидских песнопениях. Гранж — суровый и, как правило, безрадостный стиль с грязными гитарами — породил своих кумиров вроде (его Smells Like A Teen Spirit стал буквально гимном поколения) и Лейна Стейли (он оказался реальным секс-символом), быстро распространился по США, а затем достиг и Канады.

Юный Чэд Крюгер (есть же на свете такие замечательные и на многое намекающие фамилии!) из канадского городка Ханна внимательно следил за перипетиями развития жанра и сам мечтал стать рок-старом а-ля Nirvana или Alice In Chains. Первую группу с веселым названием Village Idiot («Деревенский дурачок») он создал еще школьником вместе с братом Майком и кузеном Брендоном, а когда узнал о том, что ушел в лучший мир Курт, сам чуть не отправился за ним следом от отчаяния. В 2002-м от передоза скончался Стейли — именно тогда выражение Grunge Is Dead! (Гранж умер!) стало по- всеместным. Но не тут-то было. Хоть и считается, что определенный стиль не может быть в моде дольше декады, пост-гранж опроверг все правила.

Nickelback (пять центов сдачи, которые обычно оставляют продавцу (амер.-англ.) к тому времени выбились в главные пост-гранжеры всего Нового Света (их полновесный дебют Silver Side Up стал платиновым). И ведь, что характерно, до сих пор не собираются освобождать почетные места, год за годом повышая градус своей популярности.

Взять хотя бы, к примеру, выдающийся во всех отношениях саундтрек к «Человеку-пауку». Одна только инфернальная, хотя и слегка сладковатая баллада Hero чего стоит — не было музыкального канала, где бы ее не крутили.

«Сдачу» после него даже назвали надеждой и опорой современной тяжелой музыки. Так не останавливаться же на достигнутом! Свой третий по счету альбом Dark Horse парни умудрились сделать «самым успешным в нулевых канадским релизом по категории хард-н-хеви». Их энергии действительно можно позавидовать. 28 февраля 2010-го с безумным успехом они выступили на закрытии Олимпиады в Ванкувере с великолепной, хотя и откровенно эстрадной песней Burn It To The Ground. И получили статус лучшей концертной группы Канады.

Да и относительно новый релиз Here And Now не прошел незамеченным — он занял не самое позорное 37-е место в чарте «Самых успешных альбомов года» с отметкой продаж 1 100 000 экземпляров.

И вот новое десятилетие. Братья Крюгеры (кузен ушел на вольные хлеба) — крашеные блондины с суровым взглядом — становятся живым примером интеграции идейного наследия Кобейна и даже Моррисона в мир ооновских распрей, запрета на курение в общественных местах и пропаганды дабстепа. На сцене Чэд и его «Сдача» работают блестяще и в ноты попадают стопроцентно — приходите и сами услышите.