Arena Moscow, 18 ноября в 20:00
Американские рок-пираты Papa Roach совершают очередной набег на столицу России. На сей раз с новым сенсационным альбомом The Connection.
Papa Roach: огоньку на. Источник: Papa Roach: огоньку на. Автор: Papa Roach: огоньку на
Фото: архив журнала
Многие из любителей тяжелой музыки считают, что фронтмен группы Джейкоби Шэддикс пришел в этот мир не в свое время. Ему бы родиться лет 500 назад — стал бы конкистадором, первооткрывателем новых земель или, на худой конец, бродячим рыцарем, поющим серенады. Впрочем, Джейкоби и сегодня живет довольно насыщенной жизнью. Шэддикс ведет музыкальную борьбу всех против всех и при этом умудряется быть настоящим кумиром поколения Икс Икс Икс — то есть тех, кто так и не выбрал для себя, что является для американского меломана первейшим — рэп или рок. Однажды на футбольном поле калифорнийского городка Вакавилля сошлись в непримиримой схватке двое нападающих школьных команд — Джейк и Дейв. Намяли друг другу бока (в американском футболе это обычное дело), а потом продолжили общение в раздевалке — только уже обсуждали вопросы звукоизвлечения и работы на сцене. Собственно, после этого матча и родилась команда Papa Roach. Ребята хотели найти шаткий, почти невозможный баланс мейнстримового звучания и бунтарского духа текстов. К успеху парни пробивались тяжело — им постоянно указывали на не слишком политкорректные внешность и манеру поведения. Так, Джейк постоянно курил на сцене и позволял себе высказывания в адрес почтеннейшей публики, если та не слишком горячо принимала его песни. В 2000-м вышел Infest — второй, возможно, лучший альбом четверки, бескомпромиссный, жесткий и даже жестокий, ставший квинтэссенцией американской альтернативы. Рэпкор с пометкой «супер» — лучшего примера этого стиля найти было невозможно. Говорят, что после этой пластинки карьера группы Шэддикса пошла на спад — мол, даже самые успешные диски вроде Lovehatetragedy, Getting Away With Murder или Metamorphosis не достигали былых высот. И коммерческое знамя навечно водружено над крепостью «Папаши». Сам Джейкоби Шэддикс про перемены в творчестве группы говорит так: «Мы играем музыку, которая звучит в наших сердцах и находит отклик у наших слушателей. Единственную музыку, которая кажется нам актуальной. Возможно, завтра ни одного аккорда из этих песен я не возьму и под страхом смерти». Лукавит пират Джейк, ведь на концертах он в лучшем виде играет все главные хиты — от Between Angels And Insects до I Almost Told You That I Loved You. Джейк не прочь попеть и чужих песен вроде Fire Хендрикса, так на то он и пират. С Россией у «Папаши Таракана» в рваной бандане связано многое: 3 июня 2009-го в Зеленом театре Парка им. Горького они дали свой первый концерт, приуроченный к выходу альбома Metamorphosis. Концерт сопровождался проливным дождем, что только добавило атмосферности в ыступлению. Всем стало ясно, что эта бравая калифорнийская четверка к нам еще вернется. Самое смешное, что вернулись парни спустя всего четыре месяца! Их, надо сказать, очень ждали. После московских концертов Шэддикс серьезно занялся изменением музыкального имиджа. Time For Annihilation 2010-го получился куда более раздумчивым и философским, чем все прежние работы. К тому же артисты выбрали независимый лейбл Eleven Seven Music. «Папаша» словно перешел в иную весовую категорию. А новейший альбом The Connection («Связь») вообще претендует на открытие неизведанных прежде путей коммуникации темпераментных рок-южан. Рэпа стало еще больше, ритмы стали еще более фанковыми, звучание утяжелилось. Но Джейкоби так же курит на сцене, ругает нерасторопных техников, помахивает бутафорским ножом, а гитарист Джерри Хортон демонстрирует все более сложные пируэты на радость зрителям. Наши меломаны соскучились по живым эмоциям. Папаша, огоньку не найдется?