Crocus City Hall, 27 ноября в 20.00

Бразильский поп-стар № 1 Мишель Тело впервые выйдет на московскую сцену. Нежность и страсть будут разбавлены в единственно правильных пропорциях.


Источник фото: архив журнала

У статного брюнета Мишеля масса почетных титулов. Есть не совсем обычные и уж точно неформальные. Например, любимый певец Фиделя Кастро. Предмет вожделений Шакиры. Звездный артист, скромнее всех отметивший свой тридцатилетний юбилей, — в дешевой пивной Рио (а потом пел на площади Дона Себастьяна под аккордеон). Согласитесь, внушает. Описывать его музыку словами, все равно что рассказывать слепому о закате на Карибах. Дело в том, что Мишель Тело — главный среди исполнителей бразильского стиля сертанежу. Это такая смесь народных песнопений, заводных ритмов с улиц любимого города Великого комбинатора и современной интернациональной попсы, главным образом лирической направленности.

Есть уважаемые критики, которые считают, что современная поп-среда, от брит-попа до хип-хопа, целиком и полностью выросла из бразильского уличного безобразия. Великий Антонио Карлос Жобим в далеком 1958-м сочинил Moca de Ipanema, открыв миру босанову. Этот термин, кстати, переводится как «новая волна».

И мир сдался. Далекая и непонятная Бразилия стала родной и близкой. Сегодня артист из страны, где, если верить герою известной комедии, так много диких обезьян, входит буквально в каждый аудиодом.

Каэтано Велосу, Жиао Жильберто, Жимао Жиль — все эти замечательные музыканты гордо и уверенно несли желто-зеленые флаги Бразильской республики. Но в последнее время ее популярность несколько пошла на спад. Наверное, нужна была свежая кровь, и тут подоспел Мишель. Перечислять все достоинства и корни его музыки — все равно, что разбираться в административных должностях Че Гевары периода его министерства при Фиделе.

Истинный бразилец с испанской и польской кровью, кипящей в жилах, амбициозный креол специально не брал псевдонима: «Я тот, кто я есть». Кроме характерного вокала, прекрасно владеет аккордеоном и, что логично, аккомпанирует себе во время концертов. Его даже сравнивают в великим Астором Пьяццоллой из соседней Аргентины. Сомневаетесь в правомерности сравнения — послушайте Balada Sertaneja, один из лучших латиноамериканских дисков последних лет.

Фантастический баритон и подвластный быстрым пальцам инструмент невозможно не оценить в главном хите Тело Ai Se Eu Te Pego («О, если я тебя поймаю»), благодаря которому он потеснил многих смуглых и голосистых мэтров с насиженных мест. Казалось бы, всего два номерных альбома, Ao Vivo (2011) и Michel na Balada (2012), а уже звезда из звезд. Более того, на родине, в Рио-де-Жанейро, Мишеля уважительно и просто называют «кантадор» («певец»). Кстати, известнейший его хит не все считают главным достижением певца. Народ ничуть не меньше обожает также чувствительную балладу Me Odeie и заставляющую работать бедрами самбу Ei, Psiu! Beijo me liga.

Да в принципе из всего записанного в студии у Тело (дал же Бог фамилию!) нет ни одного прокола. Он весьма тщательно следит за саундом и может гордиться всеми своими вещами. А если говорить о его личных пристрастиях, то, по словам самого музыканта, нет ничего лучше Sorriso Maroto — É Nóis Faze Parapapá. Позитива в ней хватит на весь Третий мир — фирменная черта творчества суперстаров стиля сертанежу.

К нам сеньор Тело приезжает с мощной группой музыкальной поддержки (двенадцать человек музыкантов, включая тубу и гобой) и дает мощный двухчасовой концерт. Вещи с последнего диска Michel na Balada будут явно одобрены московским меломанским сообществом. Хотя ждут также и Girl From Ipanema, и Voce E Linda. Обезьян много, а он такой один.