Знаменитый джазовый трубач Рэнди Бреккер давно дружит с арт-директором «Le Club» Игорем Бутманом и приезжает на гастроли в Москву минимум два-три раза в год. Но странно то, что его супруга, вокалистка и пианистка Expanded Тrio Элиан Элиас у нас еще не выступала. В этот раз «мир в семье» нарушен не будет – сразу после трех концертов коллектива своей супруги Рэнди сыграет на той же сцене в компании Soulbop Band.
Вообще же чета Бреккер, за исключением одного альбома дуэтов, выпущенного в середине 80-х по случаю рождения их дочери Аманды, предпочитает не пересекаться и работает по отдельности. Expanded Trio балует слушателей высококлассным джазовым вокалом, дефицит которого сегодня по-прежнему велик, хотя и не столь очевиден, как, скажем, лет десять назад.
Элиан Элиас (в ее родной Бразилии последнее «с» произносят как «ш») выросла в семье академической пианистки, которая, впрочем, не чуралась джаза и дочь воспитывала в либеральном музыкальном духе. В 1981 году пошедшая по материнским стопам двадцатилетняя пианистка Элиас очутилась в Нью-Йорке, где ее с подачи легендарного контрабасиста Эдди Гомеса сразу же приняли в отличный умеренно-электрический джаз-роковый коллектив Steps Ahead.
Однако бразильской пианистке определенно была ближе чистая акустика. Она играла джазовую классику и с ветераном-саксофонистом Джо Хендерсоном, и с Хэрби Хэнкоком (их диск с программой, сыгранной на двух роялях, номинировался на «Грэмми»). По настоянию владельца фирмы Toshiba Элиан стала поне-многу исполнять и бразильский репертуар – Жобима, Джавана, Винисьюша де Мораэша.
Но делала это в нарочито джазовом, а не туристско-бразильском духе, как, например, неодно-кратно выступавшая у нас певица-пианистка Таня-Мария. Не случайно постоянные партнеры Элиан Элиас по Expanded Trio – отнюдь не бразильцы, а «поэт джазового контрабаса и бас-гитары» Марк Джонсон и крепкий барабанщик японец Сатоши Такеси. Своими импровизациями на эстрадно-джазовые темы бразильского происхождения они способны заинтриговать не только знатоков жанра, но и любого стороннего зрителя.