Московская оперетта, 7 декабря в 19:00

Большая поклонница московских подмостков представляет новую тематическую программу «Патрисия Каас поет Пиаф».


Эдит Пиаф застали немногие. Мирей Матье осталась у нас на старых пластинках «Мелодии» и на благотворительных вечерах. Теперь место в сердце русского меломана целиком и полностью принадлежит Патрисии Каас. История ее появления в нашей жизни всем хорошо известна, но на всякий случай напомним.

В непростые перестроечные времена, а именно в голодном 1988-м, когда народ разрывался между «Кино» и «Ласковым маем», на одном из коммерческих музыкальных телеканалов стали крутить клип, где очаровательная, хотя и несколько хищного вида блондинка каталась на мотоцикле и пела на хрипловатом французском что-то страстное. Песня называлась Mon mec à moi (типа «Мой парень»), а певицу звали Патрисия Каас. И вещь эта потрясла советскую аудиторию. Нет, конечно, у Виктора Цоя и Юры Шатунова поклонники остались, но очаровательная француженка стремительно набирала очки популярности и завоевывала любовь слушателей. Особенно после того, как по тому же каналу стали ротировать второй клип — Mademoiselle chante le blues — как потом выяснилось, с одноименного дебютного альбома.

Кто такая, почему не знаем? Чем живет? Кого любит? И почему фамилия такая? Сведения о новом кумире россиян, да что там — чуть не всего Советского Союза, просачивались медленно. Мы узнавали, что певица — протеже самого Жерара Депардье, что фамилия (она, кстати, значит «сыр») досталась от родителей — эльзасских немцев. Что на новом диске Scène de vie («Картина жизни») артистка все более тяготеет к классическому шансону. А еще тяжело переживает кончину матери.

Там, за границей, тоже не дураки живут. Прознав о всенародной любви народов СССР к Патрисии, ей организовали гастроли в Москве и Ленинграде. Дождались — это был абсолютный фурор.

Если честно, в самой Франции Патрисия с трудом пробивается в первый эшелон звезд. Несмотря на кучу наград вроде World Music Awards и Bambi и сольников в парижской «Олимпии». Гораздо больше она популярна в франкоязычных странах, таких, как Бельгия или Канада, и, как ни странно, в Германии — у нее есть немало песен на языке Шиллера и Гете. Ну а про Россию и говорить нечего. Да и кто кроме нее стал бы рекламировать парфюмерные магазины на ломаном русском? Впрочем, ее благодетель Жерар и над продвижением нашего кетчупа поработал...

В последнее время, то есть начиная с нового тысячелетия, зрелая (ей хорошо за сорок), но подвижная и пластичная певица отошла от традиций шансона и предалась экспериментам. Были и поп-рок, и джаз, и тот же блюз, и даже этника. Шептались, что это кризис среднего возраста и пора о душе подумать, а не на трапеции под куполом летать. А тут еще провал на «Евровидении-2009». Плюс стремный все-таки дуэт с Uma2rmaH «Не позвонишь» на русском языке чего стоит...

Но есть прекрасные новости. После трехлетнего перерыва она выпускает новый альбом Kaas chante Piaf, выдержанный в классическом стиле и состоящий из песен Эдит «Воробушка» Пиаф. И отправляется в масштабное мировое турне, в ходе которого прибывает в Москву. Причем до того, как покажет программу в Париже, Нью-Йорке и Лондоне. Как известно, Эдит Пиаф для французов — это примерно как Владимир Высоцкий и Людмила Зыкина вместе взятые для нас. Замахнуться на такое — смелое дело. Но Каас дама не из робких. А о своей любви к великой певице говорила часто и разнообразно. Что ж, дерзай, Патрисия, мы с тобой!