В канун 2013 года компания Apple открыла долгожданный iTunes Store — коллекцию самой актуальной музыки и фильмов, которые теперь может легально приобрести любой желающий. И немедленно на первых позициях всех чартов и рейтингов оказался последний альбом Ёлки «Точки расставлены». Недавно появилась и новая, концертная версия альбома. «ВД» собрал самые интересные мысли и высказывания певицы, которой мы искренне симпатизируем.
О псевдониме
Ёлкой меня звали в детстве и юности родные и близкие друзья. То есть это не какой-то придуманный продюсерами бренд. Сейчас вдруг все изменилось — для них я снова Лиза. От Ёлки устают — все-таки это моя работа. Шучу, конечно. Но очень опрометчиво, гуляя где-то со мной в компании, громко окликнуть меня Ёлкой. Наверное, я доросла, наконец, до имени Лиза — оно вполне серьезное. Но впереди еще Елизавета Вольдемаровна — есть куда расти. Кстати, одно время прилипло ко мне прозвище Лизун. В то время был популярным
мультфильм «Охотники за привидениями», и там был герой с таким именем.
О малой и большой родине
Я считаю себя межнациональной певицей. Мне одинаково хорошо и тут, в Москве, и на Украине, в родном Ужгороде… Так получилось, что мне пришлось переехать в другую страну, чтобы меня узнали на родине. Но Москва никогда не проверяла меня на прочность. Конечно, первое время было страшно: как на меня отреагируют, услышат ли, как воспримут мой акцент, который поначалу был ярко вы-
раженным...
Я росла в Ужгороде, и в Советском Союзе, несмотря на глушилки, мы ловили «Рок-FM» — чехословацкую станцию. Папа с нее ночами на бобины джаз записывал. То есть к нам эта музыка приходит раньше всего, и если на Западе есть какая-то новинка, то благодаря венгерским и словацким радиостанциям она звучит и у нас. Через нас идет в Киев, а из Киева уже и сюда. Видимо, поэтому Украина опережает Россию по части хорошей поп-музыки.
О возрасте и стиле
Наконец-то поняла, кто я, что я и куда я пойду дальше. Ура, это произошло накануне моего 30-летия. С некоторыми это происходит гораздо позже. Все очень логично: если три года назад для меня было абсолютно нормальным налысо побрить череп, то сейчас сами по себе отросли длинные волосы. И платья надеть, и каблуки. Я ничего для этого не делала, я этого не хотела, не планировала... Мне кажется, хороши перемены тогда, когда они происходят сами по себе, а не по желанию личного стилиста.
О взлетах и падениях
У меня был период, когда не было толком ни ротаций, ни концертов. В этот момент начинаешь слегка сомневаться в себе. А этого нельзя допускать ни в коем случае. Но хорошо, когда тебя окружают люди, которые не дают тебе сойти на этот скользкий путь, потому что можно себя очень быстро похоронить. В этой профессии сложности преодолеваешь каждый день. Но я ни разу не топнула ножкой и не закричала в сердцах «Что я тут делаю? Ухожу на завод!», а даже если и кричала, то это было в шутку.
О съемках и снимках
Я же обезьянка, я старый добрый позер. Люблю фотографироваться, люблю давать интервью и о-о-очень люблю сниматься в клипах. Интересно побыть актрисой, посмотреть на себя со стороны. Съемки "I Want to be a Movie Star" длились 27 часов! 3 смены костюмов. И где-то на третьем часе съемок я поняла, что бесповоротно заболела. Опухло лицо, голос пропал, ничего не соображала. Мой директор принес мне таблеточку такую, от которой либо встаешь, либо умираешь. Мне немного полегчало, и продолжили.
О поп-формате
Да, я поп-певица и не вижу в этом ничего зазорного. Потому что публику можно потихонечку подтягивать к интересной музыке, даже путем каких-то хитростей. Хиты — это и есть такие крючочки. Я обманываю людей. Они приходят ради песен, услышанных на радио, а мы им живую музыку вдариваем.
О своих недостатках
Я немного вру, чуть-чуть лицемерю, капельку побаиваюсь. У меня есть свои слабости, зато я точно знаю, что я обаяшка. Благодаря этому мне многое с рук сходило. Я часто пользовалась своей обезоруживающей улыбкой. Например, когда работала в кофейне, я совершала миллион ошибок в минуту, и мне все прощали.
О соцсетях и интернете
Полезно иногда залезть в интернет, на форум, и почитать некоторые высказывания — очень отрезвляет. Был период, когда я сильно переживала, плакала из-за какого-нибудь нелестного отзыва. Сейчас я могу огрызнуться, но раньше — чуть что, сразу в слезы: ну почему они так несправедливы ко мне, я же им ничего не сделала... Я вообще скрытная, и таковой, видимо, буду всю жизнь. Но иногда хочется хоть чем-то поделиться. Мне кажется, что это очень весело. Очень интересно вести «Твиттер», чтобы делиться смешинками и глупостями. Точно так же забавно почитать тех, кто тебе интересен. Весело читать, как Галустян проводит свой день с семьей и рекомендует всем то же самое. Или Пашка Воля устраивает конкурс на общение со мной.
О планах
Планы имеют дурацкое свойство рушиться, поэтому у меня все очень спонтанно. Мое счастье заключается в том, что я живу здесь и сейчас. И мне очень хорошо, правда. Это неправильно с точки зрения моей мамы, она переживает. Просто мы в такое странное время живем, что можно и не подумать о будущем.