Виртуоз Стив Вай снова в России. На сей раз с симфоническим оркестром, мега-шоу и новым концептуальным альбомом.
Для знатоков языка Данте Алигьери и Фредерико Феллини фамилия этого супергитариста звучит комично. Vai по-итальянски – что-то вроде «проваливай». А Стиву Сиро Вайю все это, извините за каламбур, по барабану. Он родился в штате Нью-Йорк, по американским меркам в глухой провинции. Хотя и это для стопроцентного американца итальянского происхождения и сыну официанта  пришлось, ну в общем вы понимаете. Он обожал Джимми Пейджа и одновременно все «новое итальянское кино», от Микеланджело Антониони до Пьетро Джерми. Прекрасно знал классическую оперу и мог с лету сыграть заглавную тему из «Тоски». Но мечтал о роке. И случилось чудо: юный итало-американец стал сессионщиком у великого Френка Заппы. И даже делал ему очень непростые аранжировки.
В последствии кудрявый сексапил  работал с такими звездами, что просто диву даешься. Хотя, принимая во внимание его исполнительскую манеру, наверное никакого дива и не случилось бы. Как говорил Воланд, никогда не просите ничего у сильных мира сего: сами придут дадут.
Как гитарист Стив владеет просто-напросто всеми мыслимыми техниками, от крещендо до тэппинга и от рейза до  шаффла. У Девида Ли Рота он играл классический хард (как Skyscraper – по-нашему «Высотка»),   авангард у панка Джона Лайдона (PiL), кантри у Майка Кеннели. Качественный «взрослый рок» в Whitesnake и патетическую муру у стареющего Элиса Купера.
Этот человек с внешностью тосканского аристократа славится  удивительной судьбой. «Второй гитарист мира» (непонятно только, после кого — Джо Сатриани, что ли? Или как в том анекдоте: «я вторая скрипка, а первых много») с начала 80-х. К своим  сильным альбомам первого периода он прибавил еще один, прошлогодний, The Story of Light. Легко доказал, что пороха в пороховницах хватает. Альбом, как ни странно, для нового поколения. Концептуальное полотно, где настоящий хэви обрамлен пост-хардкором, прогрессивом и даже глитчем. Первая же песня The Story of Light - красивое, ироничное и энергетически ценное молотилово. Тут главное не сбавлять темпа и накала страстей, и бодрая Weeping China Doll, (что ж они так не любят китайцев!) все делает как надо. В Москву Стив-итальянец приезжает с ярким и самобытным симфоническим оркестром. Не беда, что с румынским Evolution Tempo Orchestra (может, и чардашу найдется место?). Тем более, что Стив Вай у нас скромно отпразднует свой день рождения. Именно в  «Крокусе». О грядущей же программе можно сказать, что это новый аудио-хит: сильнейшая увертюра (первый трек так и называется, Overture) и убедительный финал. А в промежутках — взлеты и падения, блеск и нищета, и неожиданно блестящая мелодия одного из его главных хитов, с которым у Вая, терзающего струны,  никогда не  было проблем.