Свою первую совместную песню парни дали послушать еще одному коллеге по работе, Йоке Скогу, который пообещал помочь с программированием барабанов. Второго гитариста Эрленда Оттема нашли все там же, среди санитарной братии, а друг с Национального шведского радио на свой страх и риск поставил песню «Nigger» в эфир. Вскоре Clawfinger подписали свой первый контракт.
Тем временем мировую рок-сцену сотрясали грандиозные эксперименты. Самым громким, пожалуй, был союз монстров трэша Anthrax и влиятельных рэперов Public Enemy: в 1991-м он показал принципиальную совместимость «белой» рок-культуры с «черным» хип-хопом. Взрыхлять благодатную почву принялись новички – Rage Against the Machine, Biohazard и др. На этом фоне Clawfinger выглядели более чем эффектно, ведь в их родной Швеции никто ничего подобного не делал.
Как и другие коллеги по жанру, Clawfinger отличаются крайней политизированностью: выступая против расизма и религиозного фанатизма, роста насилия в мире и всеобщей глобализации, они свято верят в то, что их песни помогут изменить положение вещей. С годами «Когти» начали звучать более приглаженно и мелодично, но адреналина и запала у них не убавилось.
Нынешний Clawfinger – это зубодробительный, железобетонный, сваезабивательный, бетономешательный коктейль из металла, электроники, рэпа и... хорошей шведско-американской поп-музыки. В Москве группа уже выступала в 1997 году, а вот обещанное в 2001-м «искрящееся шоу» в Лужниках (совместно с Rammstein) сорвалось. Теперь ребят снова ждут в России – на сей раз с новейшим альбомом «Zeros & Heroes».