Дискография этого коллектива началась в 1991 году, а история – на десять лет раньше. В хоре общеобразовательной школы города Колчестера, расположенного в графстве Эссекс, пели два ученика средних классов по имени Дэймон Элбарн и Грэм Коксон. Парни выяснили, что хоровые произведения привлекают их куда меньше, чем The Jam и Madness, а сами они с удовольствием поиграли бы что-нибудь в духе арт-панка.

Смена вывески

Дэймон и Грэм поступили в столичный Голдсмитский колледж и сколотили в нем группу Circus. Позднее Circus превратилась в Seymour, и в состав вошли бас-гитарист Алекс Джеймс и самый старший член коллектива ударник Дэйв Раунтри (в нынешнем году ему исполнилось сорок). Собственно, это уже и был Blur, хотя в тот момент данное название еще не прозвучало.

В обмен на привлекательный в ту пору для Элбарна и компании контракт с Food Records (первый в их музыкальной карьере) его глава Энди Росс попросил ребят сменить в коммерческих целях название группы. Вариантов было предложено немало, но сошлись в итоге на Blur. Вскоре после этого в одном из интервью Элбарн произнес фразу, используемую теперь как эпиграф многими его поклонниками и биографами: «Разница между Seymour и Blur в том, что Blur будет иметь грандиозный успех».

Синусоида славы

Самонадеянный Дэймон не ошибся. Не в одночасье, но тем не менее его группа достигла завидных высот. Она не только взобралась на вершины национальных чартов, но и собрала в 1995 году за свой «трижды платиновый» альбом «Parklife» сразу четыре престижные премии BRIT AWARDS, продала более чем миллионным тиражом (только в Англии) свой следующий, впечатливший критиков эклектичный диск «The Great Escape».  Но, главное, чем по идее должны гордиться участники Blur: их вписали в историю как одних из основателей и лидеров брит-попа – музыкального направления, главенствовавшего на европейской поп-сцене в 90-х и достойно соперничавшего с заокеанским гранжем.

Но не все было так  уж гладко в жизни Blur. Тут вам и падения на места в четвертой десятке хит-парадов, пропажа черновых записей нового диска, исчезновение денег, заработанных за первый альбом, затяжные погружения в мир алкоголя и наркотиков (всерьез грозившие расторжением контракта со звукозаписывающей фирмой), и подогреваемая СМИ необъявленная война с их главными конкурентами из Oasis. Противостояние Blur и братьев Галлахеров порой достигало такого накала, что последние желали Элбарну и Джеймсу «заразиться СПИДом и сдохнуть».

Еще не вечер

Весной этого года Blur записали свой седьмой по счету альбом Think Tank. Впервые в создании альбома почти не участвовал один из основателей Blur гитарист Грэм Коксон. Прошагавший с Элбарном путь от школьного хора до мировой популярности Грэм покинул группу и, более того, послушав новый материал Blur, подчеркнул, что «не жалеет о принятом решении». Однако отцы брит-попа все-таки идут дальше. И для них, похоже, нет пределов. Теперь Blur нацеливается в космос.

Подготовленный европейскими исследователями к отправке на Марс космический аппарат (который должен отыскать на этой планете признаки жизни) о своем прибытии в пункт назначения должен известить центр управления полетом одной из мелодий Blur. И вскоре нам предстоит ее услышать. Подаст ли публика признаки жизни, известив о своем прибытии? В этом-то как раз мало кто сомневается.