Принципиальный подход Гектора Зазу к материалу выражается одной фразой: «Если музыка не может изменить мир, зачем нужна такая музыка?». Руководствуясь ею, он смело сочетает в своем творчестве различные культурные слои, как музыкальные (ambient, нью-эйдж, ethno-fusion, психоделика – это лишь малая часть составляющей его палитры звука), так и этнические. Наверное, потому, что родился он в Алжире, на перекрестке различных культур и континентов.
В начале 80-х Зазу привлекали ритуальные африканские песнопения, помноженные на оперные арии и электронные обработки «черной» поп-музыки. Потом он обратил внимание на аутентичное мастерство корсиканских горцев и пастухов. Их полифоническое пение (поют не хуже наших грузин) в деликатной электронной обработке Зазу засияло особенно ярко.
Но настоящим прорывом для Зазу оказался эстетский альбом «Sahara Blue». Удивительный сплав его музыки и стихов Рембо, исполняемых на французском, арабском и японском языках звездами мировой величины (Рюичи Сакамото, Джоном Кейлом, Dead Can Dance), иначе как шедевром не назовешь. К несомненной удаче Зазу относится и концептуальное творение «Песни с холодных морей» с участием различных исполнителей, живущих на территориях, омываемых северными морями.
От Исландии, как нетрудно догадаться, выступает эльфоподобная Бьорк, а вот Россия представлена якутской певицей Людмилой Ханди, исполняющей ритуальный гимн «великому приходу весны». На московском концерте Зазу представит свою новую работу с мудреным названием «Quadri [+] Cromies», для воплощения которой в жизнь понадобится целый струнный оркестр, несколько видеопроекторов и парочка ваших личных стереотипов восприятия, которые Зазу торжественно клянется сломать.