Подарочный бокс-сет из 15 альбомов вот-вот появится в столичных музыкальных магазинах. Для «Мороза» это уже не первый опыт подобного рода проектов. Достаточно вспомнить выпущенное три года назад на данном лейбле эффектное собрание из 32 дисков Владимира Высоцкого, где были не только записи всех песен, когда-либо исполненных Владимиром Семеновичем, но и фрагменты из спектаклей с его участием, отрывки обращенных к публике монологов и т.п.
С нынешним цоевским изданием примерно та же история. В коллекцию помимо всех «номерных» альбомов «Кино» (такой подборкой уже трудно было бы кого-то удивить) вошли саундтреки, записанные Цоем для кинофильмов, неожиданные инструментальные композиции, англоязычная версия эпохальной «Группы крови» («Blood type») и даже интервью, данное Виктором в 1989 году на фестивале «Золотой Дюк». Главную же ценность бокс-сета, пожалуй, представляют раритетные записи Цоя, сделанные им преимущественно еще в «докиношный» период в составе группы «Гарин и гиперболоиды» или самостоятельно.
Этим летом на «Морозе» появились несколько дисков с такими редкими треками, теперь они вошли в коллекционную коробку. Наверняка для многих не самых дотошных почитателей «Кино» такие темы, как «Мне не нравится город Москва», «Песня для БГ», «Блюз Артему Троицкому», «Посвящение Марку Болану», «Водка – вкусный напиток», «Холодильник», «Ситар играл», станут открытием.
Начинается подборка вполне логично – дебютным альбомом «Кино» «45», а заканчивается двойным концертным CD «Live
1988–1990». Особо обожающим Витю фанатам издатели коллекции «в нагрузку» приложили к дискам шесть эксклюзивных открыток-фотографий Цоя, сделанных специально для бокс-сета и рекомендуемых
для «развешивания на стенах в рамках». Стоит ли сомневаться, что спрос на такую продукцию будет высоким!
Цена бокс-сета – 2200 р.
Культовые места «киноманов»
Стена Цоя на Старом Арбате в Москве
Это мемориальное место образовалось стихийно, сразу после гибели музыканта 15 августа 1990 года, в одном из арбатских переулков, напротив Театра им. Вахтангова. Арбатские тусовщики, прознав о трагедии, собрались в этом месте, чтобы почтить память лидера «Кино» и спеть под гитару его песни. К ним не преминули присоединиться многочисленные фаны группы. В считанные дни стена покрылась душераздирающими надписями (типа «Витя, вернись!» или «Бог забирает лучших»), рисунками с изображением Цоя и его фотографиями, а пространство перед ней практически утонуло в цветах.
Стена Цоя в Челябинске
Население славного уральского города всегда тяготело к рок-традициям. Но вот собственную Стену, посвященную памяти лидера «Кино», челябинские фаны создали совсем недавно – 10 сентября 2003 года.
Могила Виктора Цоя на Богословском кладбище в Питере
Первые несколько лет после гибели Цоя здесь располагался маленький палаточный городок. Верные поклонники, понаехавшие из самых разных уголков страны, были готовы жить здесь месяцами – только бы быть поближе к своему кумиру. А чего стоит леденящая кровь история о фанатках (или, как они себя называли, «космических женах Цоя»), два года проживших в кладбищенском туалете, чтобы иметь возможность каждый день ухаживать за могилой!
Рок-клуб на Рубинштейна, 13
В этом помещении, расположенном в одной из петербургских подворотен недалеко от Невского прос-пекта, группа «Кино» на заре 80-х начинала свою концертную деятельность, как и большинство легенд русского рока, представителей так называемой «новой волны» – «Алиса», «ДДТ», «Телевизор», «Странные игры» и др.
Котельная на улице Блохина в Питере
Или «Камчатка», воспетая Цоем в одноименном произведении и запечатленная режиссером Алексеем Учителем в культовой документальной ленте «Рок». Здесь лидер «Кино» проработал кочегаром около двух лет. Сюда приходили его друзья-музыканты и устраивали «сейшена» для юных рок-фанов. Здесь Цой писал свои песни и придумывал аранжировки.
35-й км трассы Слока – Талси (Латвия)
Именно в этом месте в 12 час. 28 мин. 15 августа 1990 г. произошло роковое столкновение автомобиля «Москвич-2141» темно-синего цвета с рейсовым автобусом «Икарус-280». Как сообщали тогда официальные сводки, «автомобиль двигался по трассе со скоростью не менее 130 км/ч, водитель Цой Виктор Робертович не справился с управлением. Смерть В.Р. Цоя наступила мгновенно, водитель автобуса не пострадал». В 2002 году здесь был установлен памятник.