Главные законодатели мод в классическом роке Blue October возвращаются в Москву. На этот раз с сенсационным благотворительным альбомом "Sway" и любимыми россиянами ретро-номерами.
Изобретать новое почетно. Знать и любить старое почетно вдвойне. Многие всерьез уверены, что ничего лучше классического рока родом из 1970-х многочисленные музыканты так и не изобрели. Пятерка из Хьюстона (это такой американский Звездный Городок) играет самый пронзительный и трагический нео-рок на свете. И самым тщательным образом изучают анналы джинсов-клеш и «рубашек с ушами». Фронтмен и идейный вдохновитель Джастин Ферстенфелд, происходящий из немецких эмигрантов, перебравшихся в позапрошлом веке в Техас, считает своими учителем не кого-нибудь, а Джима Морриссона. Ну и заодно Йэна Гиллана, Роберта Планта, Дэвида Боуи и даже Eagles. И верит, что сегодня все они звучали бы именно так. Возможно, три номинации на «Грэмми» и туры по триста дней в году — немалое тому доказательство.
А начиналось все в далеком 95-м, когда Джастин решил оставить свою группу The Last Wish. Хотя четверка достигла локального успеха, выпустила два альбома и записывала третий. А еще он попал на больничную койку. Причиной стало чрезмерное увлечение препаратами, расширяющими сознание, и жестокий, вызванный ими гепатит. Музыкант провалялся в больнице целый месяц, и в честь него и назвал задуманный проект – «Печальный октябрь». Горестные поиски стиля под капельницей сначала вылились в дуэт со школьным приятелем, скрипачом Райаном Делахуси, а затем и целый оркестр, в который, кроме всех остальных в качестве барабанщика вошел его брат Джереми и басистка Лиз Маллалай. Дебютный релиз The Answers доказал: на американском небосклоне зажглась пусть неяркая и грустная, но звезда. В 2001-м группа пополнилась гитаристом-виртуозом Си Би Хадсоном, и состав был сокращен до пяти человек. Оптимально.
Они играли тот самый рок, который когда-то покорил мир. Красивые минорные мелодии, яркие гитарные риффы, мощные барабаны и характерный, пробирающий до костей вокал Ферстенфелда. Фирменным саундом (а парни с космонавтских окраин использовали еще и скрипку, банджо и флейту) они слишком напоминали Детей Цветов сорокалетней давности и активно привлекали фэнов, уставших от рок-попсы нулевых.
Диск 2006-го "Foiled" стал платиновым. И в очередной раз удостоился самых высоких номинаций. Группа все чаще упоминалась как настоящие «Люди Возрождения» классического рока. Свежий релиз, а он случился в сентябре этого года, критики называют «просто сенсационным». Синглы "Fear" и "Things We Don't Know About" котируются как лучшие. Диск "Sway" (типа «Качели») и знаменит еще и тем, что группа весной запустила уникальную акцию - сбор средств на его выпуск на Интернет-проекте PledgeMusic. Вот – получилось. Мир не без добрых людей. И теперь «Дети Октября» снова у нас: в рамках мирового тура. Ждем с нетерпением.