Павел Кашин прославился в 90-е поэтичными и осмысленными песнями. Его «Город» - до сих пор хит. Но также в репертуаре Павла Кашина много разнообразных песен и несколько альбомов. Недавно Кашин и его группа представили новый альбом «Адмирабль». О том, куда исчез на время кучерявый певец, о новом альбоме и жизненных принципах Павел Кашин рассказал нам.
О том, куда пропал певец Павел Кашин
Никто никуда не пропадал. Пропал фон шоу-бизнеса. Небосвод. Интернет пообещал принести всем славу и деньги и ничего не выполнил.
Об альбоме «Адмирабль»
Я его делал разнообразным. Одна из сам ярких песен «Москва 2012» написана по новостям 2012 года целиком и полностью. Жесткая, красивая и точная. Песня «Радуга» выигрывает за счет того, что ее спродюсировал Владимир Чиняев, который запустил поп-проект «Сириус» и помогает всем звездам. «Радуга» подходит под формат любой радиостанции. «Морская львица» — я просто сам давно не слышал светлых романтических песен в нашем радиоэфире. Она немножко отдает девяностыми, по которым у нас уже ностальгия. А «Танец на Волге» — о встрече в Волгограде двух солдат Второй Мировой. Нашего и немца.
О коварстве интернета
Интернет сделал всех артистов нишевыми. Кроме Мадонны. И Киркорова. Если ты не подорванный, как Мадонна и Киркоров, тебе ничего не светит. Они — шоу-бизнес-машины, работающие не на творчество, а на постоянное свечение. Но это ладно: сейчас даже новые альбомы Земфиры проходят как-то незаметно. Мне вот лично если б не подарили пластинку Земфиры сотрудники лейбла Navigator Records, который мои альбомы выпускает – то я бы и не узнал. О выпуске «Сплина» я тоже узнал, только зайдя в офис Navigator.
Я считаю, что «заливать» свою музыку в сеть — это себя не уважать! Сейчас такое время, когда ты достаешь деньги из собственного кармана и на них записываешь альбом просто для того, чтоб твоя жизнь была интересной и веселой. Если твои поклонники не хотят платить деньги за твою музыку — это их личное дело. Я хочу делать настоящие альбомы. Хороший дизайн, прекрасный звук. «Адмирабль» записывался на лучшей студии Москвы, в Театре на Таганке. Когда люди узнают, во что мне обошлась запись, они хватаются за голову: нельзя подешевле? Можно, говорю, вообще бесплатно. Просто я не хочу.
О Земфире
Она страстная, она искренняя. Но у нее, видимо, специфическая аудитория. Я лично не понимаю, к кому она обращается. Когда Земфира поет о любви, я все время оборачиваюсь: «кому это она?»
О «Мумий Тролле»
Я прослушал альбом «Мумий тролля» («SOS матросу», - ред). Очень интересно сделан, интересно спродюсирован. Но третий раз слушать не хочется. Ударились в продакшн. Идея немножко потерялась. Мне нравится в музыке идея прежде всего.
О силе идеи
Помню, когда-то я купил альбом <барда> Саши О'Шеннона — там продакшена не было никакого, ноль качества. Но песни такие сильные, что я заслушал до дыр! О'Шеннон — лучший наш поэт, я считаю.
О неконвертируемости русской музыки за рубежом
Должен быть интересным альбом Игоря Григорьева <«Корнукопия»>, во всяком случае те несколько песен, что я слышал, обещают многое. А артисты наши поняли наконец, что делать русскую музыку а ля <Марк> Нопфлер — это бесполезное, бестолковое занятие. Мы — русские люди, вскормленные на романсах и Вертинском. И когда тот же Игорь Григорьев совмещает романс и Depeche Mode – получается что-то классное и очень интересное. Вот французы долго ни под кого не прогибались. И наконец заставили весь мир слушать свои аккордеоны. И нам надо также. Хватит уже ныть, что мы не американцы. Мы не американцы. И слава богу. Нам надо петь свои песни. Они роднее. Они лучше. По текстам — намного круче. А продакшн вообще уже сильно улучшается.
О концертах
У меня в месяц четыре-пять выступлений в Москве, пара за МКАДом. Просто наши радиостанции создают иллюзию, что шоу-бизнес — это то, что звучит на самой главной и самой популярной радиостанции, на «Русском Радио». Но вы выезжаете за МКАД в любой другой город, и там слышите совершенно других музыкантов. То, что звучит по радио и те, кто ездят по городам — это просто абсолютно разные артисты, никак не пересекающиеся.
О музыке на радио
Я уже дошел до того, что слушаю только разговорное радио! «Эхо», «Маяк», может быть «Серебряный дождь». Уже не надеюсь услышать интересную музыку — стандарт убил все. Чудом на 105.2 FM услыхал, по-моему, лучшую песню года: Имоген Хип, Embers of Love. Если б не они — так никогда бы не узнал. А Имоген Хип, между прочим, «Грэмми» за эту песню получила — но у нас ее как будто не существует!
О критериях популярности
Музыкальное телевидение сдохло, поэтому, кажется, что нет популярных людей. Но это только ощущение. Это музыкальных телеканалов нет, а музыканты хорошие есть. Все зависит от круга ваших друзей: если они вам присылают ссылку на концерт такого-то, значит он популярен.
О вреде бесплатного и опасности прогресса
Надо самим искать музыку. Хотели бесплатную музыку — получили! Надо быть против бесплатного всего. Все должно быть — платное! Большинство людей недальновидны. Они не понимают что, допустим, принтер 3D когда-нибудь станет очень высокого разрешения и уволит всех. Девяносто процентов людей останутся без работы и без денег.
О том, как заработать поэзией
Я вчера подумал о том, что если меня сравнивать с прочими поэтами — если говорить обо мне как о поэте — то я самый успешный поэт в России за всю историю страны. Я не закончил жизнь в долгах. Я имею в виду, что в России если ты поэт и при этом что-то зарабатываешь — то это просто чудо! Пушкин и Бродский были в долгах и брали деньги у женщин (смеется).
О популярности
Я каким-то чудом остаюсь известным. Для узкого круга людей. Процента три по стране. И мне этого, слава богу, хватает. Не до всех городов доезжаю: вообще, сейчас надо уже дотировать концерты в дальних регионах. Как на Дальнем Востоке можно сыграть концерт? Никак. Билеты на самолет убьют все, что возможно.
О судьбе
Как бы там ни было, я верю в то, что мы рождаемся в своей стране для того, чтобы проявить себя. Легче всего нелестно сравнивать нас с Западом, говорить, что «это не про нас» или «у нас такого быть не может». Лучше констатировать: я на своем месте сделал то-то, когда такое дело было практически невозможно для меня. Я лично сделал альбом на той студии, на которой сделал, и не застрелился из-за долгов. Это было ужасно сложно. Но сделал же! Я зарабатываю на концертах. Если не бухать как подорванный и не скупать каждую новую модель автомобиля — то можно жить нормально. Можно.