В конце января столичные клубы постепенно оживают после каникул. И ждут нас в ближайшие уик-энды.
youANDme, Larsson, Кенни Ларкин
24 января, ПТ 23:00 Pravda Ул. Правды, 24 стр. 3 вход 500 р.
В предпоследнюю пятницу января в демократичном клубе Pravda пройдут смотрины берлинского техно-лейбла Rotary Cocktail. В Москве его представят основатели компании, Мартин Мюллер и Дэниэль Штрудер из проекта youANDme, а также резидент лейбла, бременский музыкант Ларс Бреймер, работающий под логотипом Larsson. Изюминкой вечеринки должны стать не качественные техно-немцы, а их коллега из Нового Света, американец Кенни Ларкин. Стиль игры этого гражданина оказал большое влияние на техно как в родной Америке, так в Старом Свете. Ларкин вырос в Детройте, но первую волну знаменитого местного техно пропустил из-за службы в армии. После демобилизации Кенни принялся активно штурмовать профильные хит-парады со своими суровыми, энергичными и бессловесными треками, взяв уроки мастерства у классиков стиля Хуана Аткинса и Деррика Мэя. Интересно, что в конце 1990-х Кенни резко сменил амплуа, перевоплотившись в комика из скетч-шоу (!), но в 2000-е все же вернулся к диджеингу, выпустив альбом расслабленной инструментальной электроники Keys, Strings, Tambourines.
Dubstep Planet
25 января, СБ 20:00 Arena Moscow Ленинградский проспект, 31, стр. 4 (495) 940-67-55 вход: от 1000 р.
25 января в Arena Moscow пройдет массовый фестиваль дабстепа Dubstep Planet. Этот мрачноватый, замешанный на насупленном индастриале стиль в нашей стране не только прижился, но и стал частью народного эпоса, что окончательно стало понятно после появления ролика «Язь!» с дабстеповой подложкой. Сыграло свою роль и то, что дабстеп быстро оброс кучей подвидов, в том числе «бростепом» - ответвление самое танцевальное и в то же время самое карамельное. С характерными выстрелами из концентрированных пилообразных басов. В Arena Moscow в этот вечер окажется немало специалистов по пилообразному басу, но самыми крупными буквами на афишах указан Flux Pavilion. За этой вывеской скрывается британец Джошуа Стил, который одинаково хорошо умеет делать романтичный дабстеп, стрелять по клаберам из синтезаторных пушек. Один из его популярных треков так и называется – Bass Cannon. Еще ему прекрасно удаются клипы в духе комиксов «Город грехов» Фрэнка Миллера, ккак в случае с еще одним хитом, "Superbad".
Skinnerbox
30 января, ЧТ 23:55 «Пропаганда» Б. Златоустинский пер., 7 (495) 624-57-32 вход: FC
На четвергах Санчеса в ветеранской «Пропаганде» в последний четверг января окажется любопытный ди-джейский дуэт Skinnerbox. Его составляют уроженец Израиля Ифта Габбай и уроженец Германии Олф Хильгенфельд, которые обычно фотографируются для собственных афиш то держа в руках древний синтезатор Minimoog, то охотничье ружье. По очереди. Любопытным является то, что оба электронщика – практически лысые дядьки лет сорока, а у герра Хильгенфельда имеются еще и грозного вида очки. При этом энергии этих седеющих граждан позавидуют иные молодцы. К примеру, с полгода назад Skinnerbox успешно отыграли аж двенадцатичасовой сет в популярном берлинском клубе KaterHolzig. Олаф и Ифта знакомы добрый десяток лет. Но на немецкой клубной сцене их заметили в последние года три. Отправным пунктом для Skinnerbox стало полубезумное заведение — Bar25 на берлинской реке Шпрее. Откуда после закрытия данного клуба команда вскоре перебралась в его правопреемника под названием KaterHolzig. В «Пропаганде» говорят, что музыка дуэта «подпадает сразу под кучу описаний: футуризм, лунатизм, фанкизм, дискотизм и неповторизм». Портал Resident Advisor характеризует их творчество чуть короче: «Авангардные джазовые опусы, упакованные в диско-чемодан». Уж и еж прямо-таки... Но на деле в треках лысоватых парней действительно полно джаза, сыгранного с использованием техно-инструментов, но в основном все крутится вокруг хауса с мечтательным настроением, только максимально наэлектризованного и с отчетливым привкусом техно-бочки. Нежелающим особо вникать в термины скажем, что дуэт Skinnerbox — одни из самых оригинальных электронщиков этой недели, которым удается парадоксальным образом сочетать в своей музыке сдержанность и веселье. Вход открыт через демократичный фейс-контроль, который рад и европейски выглядящим студентам.
Аня Шнайдер
31 января, ПТ, 23:00 «Ванильный ниндзя» Ул. Рочдельская, 15
В полузакрытом клубе «Ванильный ниндзя» 31 января собираются шумно открывать новый танцевальный сезон вместе со знаменательной гостьей – Аней Шнайдер. Любительница выдержанно-неторопливого тек-хауса с большим числом электронных переливов, эта немка является ответственной за политику важного германского лейбла Mobilee. Эта рекорд-компания, основанная в 2005 года Аней и ее компаньоном Ральфом Коллманом, сделала себе имя на скрещивании минимала с качающим битом. В дальнейшем звук Mobilee эволюционировал в сторону тек-хауса, журчащего сочными переливами, как и музыка самой фрау Шнайдер, которая уже больше десяти лет оттачивает свое мастерство в берлинском клубе Watergate. Вход по спискам и клубным картам, но можно попробовать записаться на вечеринку через соцсети или в них же поискать записанных на открытие сезона друзей.
Marbert Rocel
31 января, ПТ 22:00 «Шанти» Мясницкий пр-д, д. 2/1 (495) 783-68-68 вход: списки
В клуб «Шанти» 31 января приезжает расквартированный в Лейпциге поп-электронный коллектив Marbert Rocel. Это квартет был основан в 2002 году Робертом Краузе и Марселем Ауэ, музыкантами из немецкого города Эрфурт. Поначалу парочка зарабатывала на жизнь записью семплов для германских рэперов. Однако после присоединения к команде вокалистки Антье Зайфарт коллектив стал создавать красивые композиции на стыке электропопа, хауса, джаза и минимал-техно. Первые два альбома команды, Speed Emotions и Catch a Bird, своими странноватыми битами с красочными джазовыми нашивками живо напоминали некоторым комментаторам о творчестве Мэтью Херберта. Однако к третьей пластинке Small Hours техно-компоненты из музыки немцев почти выветрились. Так что сейчас Marbert Rocel – это просто красивая и печальная поп-электроника с фрагментарными джазовыми проигрышами, в которой довольно редко проскальзывают танцевальные нотки. Вход по спискам и клубным картам. Однако гражданам с внешностью, скажем так, шведских студентов будут рады и на фейс-контроле.