Бескомпромиссный, митинговый и актуальный язык «Алисы», помноженный на перестроечную атмосферу в обществе, быстро делает Кинчева со товарищи одними из вожаков поколения. Костя и его соратники даже в относительно лояльную горбачевскую пору умудряются раздражать власти столь нешуточно, что на длительный период обретают в Питере статус «запрещенной» команды. Тогда же центральная пресса печатает о группе обличительные статьи, вроде приснопамятной «Алиса с косой челкой», где Кинчева вполне серьезно обвиняют в пропаганде фашизма.
Во всей этой нарочитой героической борьбе или игре «Алиса», слава богу, не только не растеряла свои лучшие качества, но и значительно творчески выросла. После не менее максималистской и яркой (чем «Энергия») «БлокАды» последовали лучшие работы коллектива: альбомы «Шестой лесничий» и «Шабаш». А вот с середины 90-х началось странное…
Не принимавший идейного догматизма в советские годы, Кинчев вдруг полностью покорился набравшему силу догматизму православно-патриотическому. Теперь он стращает новых фанов (прежние чуть посторонились – они все-таки взрослее) скалящимися на Русь басурманами и неверными, поет про своих «братьев сербов да болгар», клянет агрессивную Америку и не концертирует во время православных постов. Костя по-прежнему поэтичен в песнях и искренен на сцене, но, к сожалению, талант его вынужден реализовываться в тех мировоззренческих рамках, которые сам же Кинчев и установил.
Остается надеяться, что на юбилейном концерте группы, сохранившей ореол легендарности несмотря на всякие превращения, темы из нового «алисовского» альбома не станут главенствующими, а займут скромное место в ряду куда более знаменитых ранних хитов доктора Кинчева и его команды.