Переса поддержал знаток афрокубинской музыки знаменитый Диззи Гиллеспи: он передал молодому панамцу несколько своих престижных заказов, в частности контракт на музыку к фильму «Зима в Лиссабоне». Но Данило прежде всего джазовый пианист. При этом фортепиано у него звучит не так преувеличенно ярко, как у большинства латиноамериканцев.
Даже в самых темпераментных пьесах из автобиографической серии «Панама» у Переса заметна кропотливая работа над мельчайшими деталями, как у Билла Эванса, однако детали эти имеют не глянцевый блеск, а нарочитую шероховатость в духе Телониуса Монка. Последнему Перес даже посвятил альбом «Panamonk».
Эту запись, как и все последующие работы панамца, высоко оценили его коллеги и критики. Перес неоднократно номинировался на «Грэмми», а его диск «Motherland» авторитетный журнал «Down Beat» признал «альбомом года».