«Инкрустированный» множеством татуировок, преследуемый шлейфом домыслов и сплетен мужчина-тинейджер Робби Уильямс 9 ноября споет в «Олимпийском». В следующем году ему исполнится 30. Мальчиком уже не назовешь, но и на большее экс-участник нашумевшей подростковой формации Take That пока не тянет. Да, похоже, и не стремится к этому. Слегка и в одночасье повзрослеть Робби захотелось лишь однажды, летом 1995 года, когда он решил стремительно и безвозвратно покинуть эту самую Take That.

Поступил он, как выяснилось, верно. Без него коллектив, в котором Уильямс и лидером-то не являлся, просуществовал всего полгода и канул в Лету. И где сейчас, скажите, затмевавший Робби талантом и популярностью Гари Барлоу? Про других членов Take That и спрашивать нелепо. Их нет. То есть где-то они, разумеется, обитают и выступают, но мир следит за Уильямсом. Ну, может, не весь мир (об этом позже), а старушка Европа точно. Парень из маленького британского шахтерского городка Сток-он-Трента состоялся как отменный продукт шоу-бизнеса. Судя по его признаниям, об этом он грезил с детства.

Мастер компромисса

Роберт Питер Уильямс появился на свет в феврале 1974-го в семье певицы и комического актера. Отцовские профессиональные способности передались ребенку: говорят, уже в трехлетнем возрасте Робби пытался шоуменить на сцене одного из провинциальных испанских залов. Что его только туда занесло?

О том, по какой дорожке шагать сыночку, окончательно решила мама певца. Она-то в один прекрасный день и надоумила Робби отправиться на прослушивание в Take That. Парень не стал противиться родительскому совету, хотя позднее его биографы подчеркнут, что Робби и его приятели буквально ненавидели «мальчиковые» группы. Но без компромиссов и наступания на горло собственной песне в шоу-бизнесе делать нечего.

Наедине с миром и бутылкой

Целую пятилетку томился (если, конечно, можно так обозначить период стремительно возраставшей популярности, успешных гастрольных туров и первых полноценных гонораров) в творчески не симпатичной ему команде Уильямс и в конце концов решился на побег. Совершил он его столь дерзко и демонстративно (за две недели до старта очередного турне группы, когда уже были распроданы все билеты), что породил настоящий гнев у бывших коллег и продюсеров. Они злобно сулили крах его «одиночному плаванию». И поначалу оказались совсем недалеки от истины.

Первый сольный альбом Робби «Life Thru A Lens» и первые синглы, в том числе с перепетым хитом Джорджа Майкла «Freedom», принесли амбициозному одиночке сплошные разочарования. Неврастеничная и восприимчивая натура Уильямса, как водится, принялась утешаться народными средствами – алкоголем, а потом и наркотиками. Закончился сей процесс скверно. Робби пришлось лечь в специализированную клинику.

В тот раз Робби выкарабкался, но зеленый змий не покинул его навсегда. Полтора года назад Уильямсу вновь пришлось вступить с ним в неравный бой. На сей раз с помощью собраний Общества анонимных алкоголиков.

Кстати, в своей автобиографии, изданной осенью 2001 года, известный ловелас Робби, которому приписывают сексуальные контакты с целой россыпью дам-мегазвезд шоу-бизнеса, в частности с Николь Кидман, Кайли Миноуг, Джерри Холливел, признался, что пробовал избавляться от алкогольной зависимости с помощью занятий сексом после каждого выступления. И этот порыв завершился безрадостно. К виски и текиле Робби не охладел, а вот интим ему приелся до оскомины.

Любимец Европы

В общем, под каким ракурсом ни взгляни на судьбу раскрутившегося сына комика, остается лишь сочувственно вздыхать. Но в этом и есть главный трюк Робби. Его страдания, преследующие с детства страхи, о которых он часто вспоминает, рефлексия и периодическая декларация желания все бросить, уйти со сцены и стать просто «мистером Никто» – есть не что иное, как часть игры, позволяющей Уильямсу набирать очки.

В 1997-м он совершил прорыв с синглом «Angels» и далее стремительно пошел в гору. Лишь Америка до сих пор воспринимает его сравнительно прохладно. Там, наверное, и своих Уильямсов хватает. Зато в Старом Свете у Робби полный порядок. Его признают «самым-самым» в различных опросах, его диски расходятся миллионными тиражами, а его контракт с рекорд-лейблом EMI назвали «самым крупным в истории рок-музыки». Тем звукозаписывающим компаниям, которые вдруг пожелают заключить с Уильямсом новое соглашение, специалисты сразу предлагают начинать переговоры с артистом с суммы в… 40 млн. фунтов.

Человек-картина

В Москву Робби приедет в рамках тура в поддержку своего пятого сольного альбома «Escapology» («Теория побега»). Весьма любопытно увидеть, как он будет смотреться в пространстве гигантского спорткомплекса и насколько впечатлит уже достаточно «закормленную» и притязательную столичную публику. Многие, в том числе и сам Робби, небезосновательно считают, что его главные козыри – отменный пиар, крепкая работа студийных саундпродюсеров и удачные клипы, где он проявляет не столько вокальные, сколько актерские способности. А вот состоятелен ли Робби в «живом» шоу – посмотрим.

Те, кого вдруг не удовлетворит пение Робби, могут переключить внимание на его бое-вой раскрас. У парня уже восемь серьезных татуировок, среди которых есть и орнамент народа маори, и львы, и даже сентиментальные девизы: «Элвис, дай мне безмятежность» и «Рожденный, чтобы быть мягким».