У Антона Батагова непричесанные мысли. Вроде такого: «мне всегда было обидно, что самая лучшая музыка написана не для фортепиано».
Потому в этой концертной программе нет обычного репертуара для фортепианного дуэта. Человек-вселенная, но вообще-то композитор, Батагов выбрал любимую музыку «о главном», писаную для любых инструментов, и перевел ее для двух роялей. Получилась такая программа, что дух захватывает. У истоков — композитор Нотр-Дама рубежа XII—XIII веков Перотин Великий, чей четырехголосный Viderunt omnes Батагов разложил аккурат на четыре руки. В сегодняшнем дне — Филип Гласс, только не заношенные сочинения, что мурлыкают даже ленивые, а Протест из оперы «Сатьяграха». Об этом относящемся к Махатме Ганди «упорстве в истине» Глас написал оперу в 1979 году, у нее хорошая история постановок, у нас она — новость.
Между этими столпами немного «Искусства фуги» Большого Баха, фа мажорная чакона его старшего современника Иоганна Пахельбеля и музыка Батагова для двух кинофильмов Ивана Дыховичного. Чтобы сделать такую программу живой, Батагову нужен был не коллега — сообщник. Даже соратник, учитывая наш нынешний немелодичный контекст. Тут без сюрпризов: стать им могла только Полина Осетинская, которая мало чего боится, много работает и постоянно думает над всем, что происходит вокруг. Не пропустите.